Первые полуприцепы Tesla 0:03 В Модесто, Калифорния, на дороги выезжают первые полуприцепы Tesla. Они курсируют в радиусе 400 миль, доставляя продукцию клиентам. Pepsi стала первым клиентом, получившим новый грузовик.
Сотрудничество с Tesla 0:36 Pepsi владеет одной из крупнейших частных компаний в Северной Америке. В Модесто и Сакраменто планируется открыть 101 магазин. Tesla Semi стал одним из самых долго откладываемых продуктов компании.
Проблемы и перспективы 1:12 Грузовики ответственны за большинство канцерогенных выбросов в Калифорнии. В будущем в портах Калифорнии будут запрещены грузовики с ДВС. Запуск Tesla Semi столкнулся с проблемами, но компания продолжает работать над улучшением.
Производство и ожидания 2:13 Производство Tesla Semi началось в 2019 году, но задержки привели к смещению графика. На мероприятии были опущены детали, касающиеся экономики и автономных функций. Автономные функции Tesla Semi еще не активированы.
Экономические аспекты 3:46 Грузовик рекламировался как имеющий запас хода в 500 миль. Первые сообщения показывают, что грузовик не справляется с весом и расстоянием. Pepsi доставляет продукты на 425 миль за одну зарядку.
Стоимость и рентабельность 4:34 Стоимость нового электрического грузовика пока не определена. Ожидается, что он будет вдвое дороже аналогичной дизельной модели. Электрификация автопарка имеет положительные экономические последствия.
Устойчивые технологии 6:15 Pepsi преобразует завод в Модесто для демонстрации устойчивых технологий. Компания сотрудничает с Калифорнийским советом по воздушным ресурсам. Pepsi выделила миллион долларов на приобретение транспортных средств, включая Tesla Semi.
Зарядка и использование 7:39 Грузовики Tesla Semi позволяют водителям выезжать из Модесто без остановок. Компания установила четыре зарядных устройства Tesla Mega Chargers. Водители довольны отсутствием необходимости заправлять машины топливом.
Конкуренция на рынке 9:14 Конкуренция на рынке электрических грузовиков становится все более острой. Volvo и Daimler также предлагают электрические грузовики. Freightliner и другие производители разрабатывают собственные электрические модели.
Преимущества конкурентов Tesla 10:08 Конкуренты Tesla имеют многолетний опыт в автомобильных перевозках и знают, чего хотят автопарки и водители. Они располагают сетями технического обслуживания по всей стране. Tesla находится на ранней стадии внедрения электромобилей в грузовые перевозки.
Проблемы и перспективы электромобилей 10:42 Разработка и испытания электромобилей для грузовых перевозок требуют много лет и значительных инвестиций. Для полного перехода на электромобили потребуется развитая инфраструктура зарядки. Зарядка большегрузных грузовиков требует значительных мощностей и надежности.
Проблемы веса и производства 11:37 Электрические грузовики тяжелее дизельных, что влияет на их грузоподъемность. Tesla планирует выпустить 50 единиц Semi в Северной Америке к 2024 году. Компания расширяет свои производственные мощности в Неваде.
Экологические и законодательные требования 13:00 Дизельные двигатели производят больше энергии на вес, но строгие экологические нормы могут вынудить отказаться от них. В Калифорнии действует закон, требующий продажи грузовиков с нулевыми выбросами к 2045 году. Это оказывает значительное давление на отрасль, вынуждая производителей адаптироваться.
Будущее электрификации 14:43 Внедрение электрифицированных автопарков сопряжено с трудностями, но возможно без серьезных компромиссов. В ближайшие 5-10 лет ожидается значительный сдвиг в сторону электрификации коммерческих автомобилей. Илон Маск обещает трансформационные технологии, но пока не все его обещания выполнены.