ИЖ - мотоблок. Начало. Как дать вторую жизнь мотоциклу ИЖ.

YOUTUBE · 26.11.2025 03:12

Ключевые темы и таймкоды

Обзор конструкции

0:32
  • Мотор от мотоблока Loncin 200 куб.см, 10 л.с.
  • Снят бак, выхлопная система и воздушный фильтр.
  • Для крепления мотора вырезана пластина с отверстиями для шпилек.

Крепление и герметизация

1:30
  • Пластина закреплена на болты, на нее прикручен двигатель.
  • Масло из коробки передач соединено с картером сцепления.
  • Установлены крышки с прорезями для цепи, герметизация на герметик и болты.

Зубчатая передача

3:26
  • Изначально планировалась зубчатая передача, но выбрана цепь.
  • Зубчатые колеса куплены, но не установлены из-за ограничений токарного станка.
  • Цепь от классики подошла по зубьям, но имеет небольшие различия.

Натяжитель цепи

6:24
  • Установлен классический натяжитель с подпружиненным винтом.
  • Коленвал и ведущая звездочка закрыты сальником и герметиком.

Перспективы и вибрации

7:23
  • Планируется переделать крепления двигателя для снижения вибраций.
  • Цепь имеет недостатки: гремит и вытягивается, но в данном случае должна работать нормально.
  • Есть запас цепей, возможность замены при износе.

Заключение

8:23
  • Идея взята с YouTube, реализована на мотоцикле Минск или Восход.
  • Двигатель и коробка передач выглядят большими, но на самом деле двигатель слабее.

Проблемы с промежуточным валом

9:20
  • Промежуточный вал увеличивает количество паразитных передач, снижая КПД.
  • Лишние массы и маховики создают вибрации.
  • Отказ от стандартной поршневой и установка поршня с коленвалом отдельно.

Преимущества отдельного ремонта

10:19
  • Возможность ремонта двигателя или коробки отдельно.
  • Экономия на герметиках, прокладках и сальниках.
  • Возможность замены отдельных частей без разборки всего двигателя.

Экономичность замены двигателя

11:19
  • Дешевые двигатели Lifan или Bright.
  • Возможность замены двигателя без значительных затрат.
  • Сравнение стоимости восстановления родного двигателя и покупки нового.

Установка генератора

12:18
  • Идея установки сквозного вала для генератора.
  • Использование звездочки от классики для улучшения генерации 12 вольт.
  • Возможность использования мотоцикла без аккумулятора.

Проблемы с цепью и сцеплением

13:17
  • Цепь будет обхватывать только половину зубчатого венца.
  • Возможность установки цепи с другой стороны, но это усложнит конструкцию.
  • Сомнения в целесообразности усложнения конструкции.

Альтернативные решения

14:16
  • Возможность убрать бардачок и использовать тяговый аккумулятор.
  • Вопрос о необходимости автономного генератора.
  • Призыв к зрителям предложить свои варианты.

Переделка рамы и двигателя

15:15
  • Переделка рамы для установки двигателя.
  • Переделка свечного колпачка и бака.
  • Перенос выхлопной трубы для предотвращения зацепов.

Заключение

16:11
  • Призыв к зрителям задавать вопросы и предлагать идеи.
  • Благодарность за просмотр.