Коммутатор от Альфы на Восход/Минск, без переделок! CDI по-быстрому

YOUTUBE · 26.11.2025 03:12

Ключевые темы и таймкоды

Проблема с зажиганием

0:00
  • Отсутствие искры на зажигании из-за высохших конденсаторов в генераторе Г-427.
  • Замена конденсаторов невозможна, коммутатор стоит 600 рублей.
  • Решение: установка контактного зажигания, но оно снижает мощность и усложняет пуск.

Выбор коммутатора

0:54
  • Приобретён коммутатор для четырёхтактных мопедов с системой зажигания «Сиди».
  • Коммутатор пятипиновый, стоит 200 рублей.

Подготовка к установке

1:12
  • Необходимые инструменты: тестер, обжимка проводов, клеммы, термоусадки, гофры.
  • Основная задача: проверить работоспособность системы.

Распиновка коммутатора

2:10
  • Верхний левый контакт принимает сигнал с индуктивного датчика.
  • Нижний контакт — масса.
  • Средние контакты управляют работой двигателя.
  • Контакт «З» обеспечивает питание системы.

Тестирование системы

3:06
  • Подключение катушки, плюсового провода, массы и индуктивного датчика без кил-свечи.
  • Проверка искры: она есть, схема рабочая.

Запуск двигателя

4:22
  • Двигатель завелся.
  • Карбюратор требует дополнительных действий.

Преимущества коммутатора

6:24
  • Коммутатор маленький и недорогой, продаётся в магазинах.
  • Простота установки и доступность запчастей.

Детали подключения

7:30
  • Верхний левый пин — сигнал с индуктивного датчика.
  • Верхний правый пин — на катушку зажигания.
  • Красный провод — питание зажигания.
  • Оранжевый провод — на замок зажигания.
  • Нижний левый пин — масса.

Заключение

9:24
  • Подчёркивается работоспособность системы с шестивольтовым генератором переменного тока и двенадцативольтовым коммутатором постоянного тока.
  • Благодарность зрителям и надежда на полезность видео.