#6 Вариант из задач ФИПИ | Февральский вариант

YOUTUBE · 26.11.2025 03:05

Ключевые темы и таймкоды

Решение задачи с таблицами и графами

0:00
  • В видео представлена задача с таблицами и графами, где нужно определить номера населенных пунктов по информации в таблице и схеме.
  • Решение начинается с построения таблицы истинности и определения логических операций.

Решение задачи с логической функцией

4:29
  • В видео решается задача с логической функцией, где нужно определить столбцы и переменные по фрагменту таблицы истинности.
  • Решение начинается с построения таблицы истинности и определения функции.

Решение задачи с базой данных

8:28
  • В видео рассматривается задача с базой данных, где нужно определить общий вес мыла детского, полученного магазинами промышленного района.
  • Решение начинается с анализа схемы базы данных и определения необходимых столбцов и информации.
  • Используется функция ВПР для переноса нужных столбцов на нужный лист.

Использование функции ВПР

11:07
  • В видео объясняется, как использовать функцию ВПР для получения данных из разных таблиц.
  • Функция ВПР работает с вертикальным просмотром, что позволяет искать значения в разных строках таблицы.

Фильтрация данных

17:16
  • Используя функцию ВПР, можно отфильтровать данные по определенным критериям, таким как дата, операция, район и наименование товара.
  • После фильтрации данных, можно найти общий вес мыла детского в килограммах, используя формулу и индикатор "сумма".

Кодирование букв

20:05
  • В задании требуется закодировать четыре оставшиеся буквы (д, е, ж, з) с использованием двоичного кода.
  • Для этого нужно найти наименьшее количество двоичных знаков, необходимых для кодирования этих букв.

Развесить буквы на елке

21:27
  • В видео обсуждается задача о развеске букв на елке, где нужно найти оптимальное расположение букв, учитывая их коды.
  • Для решения задачи используется правило, что если коды букв близки друг к другу, то суммарный код будет меньше.

Алгоритм и решение задачи

26:02
  • В видео строится алгоритм для решения задачи, который проверяет, является ли сумма цифр двоичной записи числа четной.
  • Если сумма четная, то к записи справа дописывается ноль и два левых разряда заменяются на 10.
  • Если сумма нечетная, то к записи справа дописывается 1 и два левых разряда заменяются на 11.
  • После этого полученная запись является двоичной записью числа.
  • В конце видео решается задача о максимальном числе n, после обработки которого с помощью алгоритма получается число p меньше 35.
  • Ответ на задачу - 24.

Решение задач по программированию

32:36
  • Решается задача по определению количества точек с координатами, лежащих внутри области, ограниченной линией.
  • Используется язык программирования Кумир.

Музыкальный фрагмент и его передача

35:01
  • Музыкальный фрагмент оцифрован и передан по каналу связи.
  • Определяется информационный объем файла, скорость передачи данных и пропускная способность канала.

Генерация слов из шести букв

39:34
  • Генерируются слова из шести букв, используя вложенные циклы и перебирая каждую позицию.
  • Важна нумерация слов и проверка правильности генерации.

Определение количества слов с четными номерами

41:50
  • Определяется количество слов с четными номерами, которые не начинаются с буквы "н" и содержат ровно две буквы "я".
  • Используется вложенный if для проверки условий.

Решение задачи

44:50
  • В задаче нужно вывести ответ на вопрос о количестве четных чисел в строке.
  • В условии указано, что если в строке есть хотя бы три числа, которые являются четными, то ответ будет верным.

Второе условие

53:46
  • Во втором условии нужно найти строку, в которой есть хотя бы одно число, которое встречается столько же раз, сколько и в столбце.
  • Для этого нужно использовать функцию "счет если" для подсчета количества истин в диапазоне.
  • Если результат больше либо равен трем, то строка подходит.

Проверка количества значений в столбце

55:44
  • В видео автор проверяет, равно ли количество значений в столбце количеству значений в ячейке.
  • Для этого используется функция "Счет, если" и условие "равно".

Поиск максимального номера строки

59:34
  • В этом разделе автор ищет максимальное количество строк, удовлетворяющих условиям.
  • Для этого используется фильтр и условие "истина".

Решение задачи с идентификаторами

1:02:36
  • В этом разделе автор решает задачу с идентификаторами, где каждый идентификатор состоит из 60 символов, кодируется 9 битами и занимает 68 байт.
  • В итоге, ответ на задачу составляет 4352 килобайта.

Решение задачи

1:05:59
  • В задаче нужно определить наименьшее значение, при котором в строке, полученной в результате выполнения программы, останутся только цифры "5".
  • Для решения используется алгоритм, который перебирает все возможные значения "n" и проверяет, подходит ли строка под условие.

Перевод чисел в двоичную систему

1:10:31
  • Для решения задачи необходимо перевести числа в двоичную систему счисления, используя функцию "основание".
  • Затем можно использовать функцию "пейнт" для визуализации данных.

Решение задачи с айпи адресами

1:11:30
  • В задаче нужно найти количество айпи адресов, для которых количество единиц в адресе не кратно двум.
  • Для решения используется метод рассуждения и перебора возможных вариантов.

Решение задачи с арифметическим выражением

1:14:55
  • В задаче нужно найти наибольшую цифру "икс", при которой значение арифметического выражения будет кратно 21.
  • Для решения используется стандартный алгоритм перебора возможных значений "икс".

Решение задач по программированию

1:17:03
  • В видео обсуждаются различные задачи по программированию, включая шестнадцатое задание, которое решается двумя способами: устно и программно.
  • Устно, автор объясняет, как вычислить значение функции, используя формулу и рекурсию.
  • Программно, автор переписал функцию и запустил ее, получив тот же ответ, что и устно.

Семнадцатое задание

1:24:39
  • В семнадцатом задании, автор обсуждает последовательность целых чисел, элементы которой могут принимать значения от -100000 до 100000.
  • Важно помнить, что при работе с числами, например, при нахождении остатка, нужно брать числа по модулю.
  • Автор также обсуждает, как проверить принадлежность диапазона двузначным числам, используя двойное неравенство или простое неравенство.

Нахождение особого числа

1:26:25
  • В тройке чисел, где предпоследняя цифра нечетная, нужно найти особое число, которое заканчивается на 221.
  • Для этого используются стандартные операции с числами, такие как деление на 10 и взятие остатка.

Проверка условий

1:30:48
  • Проверяется, что ровно два числа в тройке не являются однозначными и имеют предпоследнюю нечетную цифру.
  • Также проверяется, что двузначных чисел в тройке не более двух и сумма элементов тройки больше максимального элемента последовательности.

Вывод результатов

1:34:42
  • Выводится количество подходящих троек и минимальная сумма элементов подходящих троек.

Решение задачи

1:35:24
  • В видео обсуждается задача, в которой робот перемещается по клеткам, собирая монеты.
  • Упоминаются стены между клетками и итоговые клетки, в которых робот может остановиться.
  • Задача состоит в определении максимальной и минимальной денежной суммы, которую робот может собрать, пройдя из правой верхней клетки в конечную клетку.

Решение с использованием таблиц

1:37:17
  • Для решения задачи создается таблица, в которой робот может перемещаться по клеткам.
  • В таблице учитываются стены и итоговые клетки, а также стоимость монет.
  • Затем формула для определения максимальной и минимальной суммы копируется и вставляется в таблицу.

Работа с клетками и стенами

1:40:16
  • В процессе решения задачи выделяются клетки, которые находятся под стеной или слева от стены.
  • Это позволяет более наглядно представить процесс и избежать ошибок.
  • В итоге, максимальная сумма составляет 2442, а минимальная - 429.

Решение задач по теории игр

1:44:25
  • В видео обсуждаются задачи по теории игр, включая девятнадцатую, двадцатую и двадцать первую задачи.
  • В этих задачах игроки делают ходы, добавляя или увеличивая количество камней в кучах.
  • В девятнадцатой задаче, если игрок делает неудачный ход, то он проигрывает.
  • В двадцатой и двадцать первой задачах, игрок должен определить, когда он выигрывает своим вторым или четвертым ходом.

Написание функции для определения выигрыша

1:48:20
  • Для решения этих задач, автор создает функцию, которая принимает две кучи камней, уровень игры и список ходов.
  • Функция возвращает истину, если игрок выигрывает на указанном уровне, и ложь в противном случае.
  • В случае девятнадцатой задачи, функция должна быть изменена для определения неудачного хода.

Проверка выигрыша на разных уровнях

1:51:16
  • В видео автор объясняет, как функция проверяет, выиграл ли игрок на определенном уровне.
  • Если игрок выигрывает на определенном уровне, функция возвращает истину, иначе - ложь.
  • В случае, когда игрок проигрывает, функция возвращает ложь.

Решение задач

1:55:11
  • В видео автор решает три задачи из экзамена по программированию.
  • Первая задача - определить минимальное значение с, при котором Ваня выигрывает своим первым ходом после неудачного хода Пети.
  • Ответ - 54.

Вторая задача

1:57:43
  • Вторая задача - найти два наименьших значения, при которых Петя выигрывает своим вторым ходом.
  • Ответ - 98 и 106.

Третья задача

1:59:40
  • Третья задача - найти минимальное значение с, при котором одновременно выполняются два условия: Петя не может выиграть за один ход и Ваня может выиграть своим вторым или третьим ходом.
  • Ответ - 97.

Четвертая задача

2:02:10
  • Четвертая задача - определить максимальную продолжительность отрезка времени, в течение которого возможно одновременное выполнение четырех процессов.
  • Автор решает задачу, используя таблицу и изображая процессы на листе бумаги.

Решение задачи

2:04:39
  • В видео обсуждается решение задачи, где нужно найти максимальную продолжительность отрезка времени, в течение которого возможно одновременное выполнение четырех процессов.
  • Для решения задачи используется инструмент "число выбранных", который помогает определить, сколько процессов выбрано.

Разбиение задачи на две части

2:11:43
  • Задача разбивается на две части: сначала определяется количество способов, которыми можно попасть из числа два в число девять, минуя число двенадцать.
  • Затем количество способов умножается на количество способов, которые можно получить из числа девять в число семнадцать.

Решение задачи с помощью рекурсивной функции

2:13:42
  • Для решения задачи используется рекурсивная функция, которая имитирует дерево и возвращает количество способов, которыми можно получить из числа два число девять.
  • Функция учитывает запрещенное число двенадцать и возвращает ноль, если число икс становится равным двенадцати.

Решение задачи с питонами

2:17:00
  • В задаче нужно определить максимальное количество идущих подряд символов, для которых нет комбинации "зет-зет-игрек".
  • Решение основано на замене комбинации "зет-зет-игрек" на "три звездочки" и последующем проплетении строки.

Анализ кода

2:20:37
  • Код написан в несколько этапов, с использованием стандартных методов Python.
  • Функция "макс" используется для поиска максимальной строки в списке, с указанием ключа "длина".

Решение задачи с динамикой

2:25:57
  • В задаче нужно найти максимальную длину строки, в которой есть последовательность символов.
  • Решение основано на использовании функции "вайл", которая работает быстро и эффективно.

Делители чисел

2:27:49
  • В видео обсуждается, как найти все делители числа, начиная с младших делителей.
  • Младшие делители - это числа, которые делятся на число без остатка.
  • Все делители идут парно, поэтому у числа будет четное количество делителей.
  • Младшие делители идут до корня из числа, поэтому для числа 12, корень из 12 будет приблизительно 3.
  • Старшие делители получаются по формуле: число делится на младший делитель.

Делители простых чисел

2:29:43
  • Простые числа имеют четное количество делителей, кроме чисел, которые являются полным квадратом.
  • Если число является полным квадратом, то оно имеет нечетное количество делителей.
  • Если число возводится в квадрат дважды, то оно имеет пять делителей.
  • Например, число 16 имеет пять делителей: 1, 2, 4, 8, 16.
  • Если число возводится в четвертую степень, то оно имеет пять делителей.
  • Например, число 81 имеет пять делителей: 1, 3, 9, 27, 81.

Работа с простыми числами

2:31:12
  • В видео обсуждается, как найти простые числа, которые имеют ровно пять различных делителей.
  • Для этого нужно взять число, возвести его в четвертую степень и извлечь корень четвертой степени.

Программное решение

2:34:55
  • В видео показано, как решить задачу с помощью программного решения.
  • Для этого используется функция, которая возвращает список делителей числа.
  • Функция проверяет, что число имеет ровно пять делителей, и возвращает список, если это так.

Устное решение

2:37:38
  • В видео также представлено устное решение задачи, которое позволяет уменьшить диапазон перебора.
  • Для этого нужно возвести число в четвертую степень и извлечь корень четвертой степени, что уменьшает диапазон до 18.
  • Это позволяет быстро и эффективно найти нужные числа.

Решение задачи

2:40:26
  • В задаче требуется найти максимальное количество грузов, которое можно перевести за один рейс, и максимальный вес груза, который можно взять за один рейс.
  • Для решения задачи используется сортировка, чтобы выбрать наиболее легкие грузы для перевозки.

Замена грузов

2:43:02
  • В процессе решения задачи, грузы заменяются на более тяжелые, чтобы максимизировать количество перевозимых грузов.
  • Запоминается последний груз, который был взят, и используется для замены на более тяжелый груз.

Вывод ответов

2:46:44
  • После замены грузов, выводится количество грузов, которые можно перевести за один рейс, и максимальный вес груза, который можно взять за один рейс.

Решение задачи

2:49:20
  • В задаче требуется найти наименьшее количество лодок, чтобы все люди могли отправиться в поход.
  • Входные данные: количество людей, максимальная грузоподъемность лодки и массы людей.
  • Цель: максимизировать количество людей, которые могут поместиться в одну лодку.

Реализация кода

2:53:00
  • Заводим два указателя: левый (на самом маленьком человеке) и правый (на самом тяжелом).
  • Перебираем два указателя, пока они не встретятся.
  • Если сумма масс людей меньше или равна грузоподъемности лодки, то отправляем их вместе.
  • В противном случае отправляем одного человека.
  • В конце выводим количество отправленных людей.