Газовая турбина | Работа Газовой турбины | Компоненты Газовой турбины | Капитальный ремонт газовой турбины

YOUTUBE · 25.11.2025 08:34

Ключевые темы и таймкоды

Введение в газовую турбину MS 9001 E

0:00
  • Описание основных компонентов и функций газовой турбины MS 9001 E.
  • Турбина вращается со скоростью 3000 оборотов в минуту против часовой стрелки.

Компоненты газовой турбины

0:27
  • Компрессор: 17-ступенчатый осевой компрессор с регулируемыми направляющими лопатками.
  • Система сгорания: 14 кольцевых камер сгорания, работающих на газе или жидком топливе.
  • Турбина: 17 ступеней, вращающиеся и неподвижные лопасти, обеспечивающие сжатие воздуха.

Компрессор

1:02
  • Компрессор состоит из ротора и статора.
  • Ротор имеет 17 ступеней вращающихся лопастей, собранных из 15 колес и двух стержневых валов.
  • Передняя втулка вала обеспечивает упорное кольцо и балансировочную канавку.

Лопасти ротора и статора

2:42
  • Лопасти ротора имеют аэродинамический профиль и крепятся к колесам с помощью механизма "ласточкин хвост".
  • Лопасти 17-й ступени установлены на хвостовом валу и имеют только передние распорки.
  • Регулируемые направляющие лопатки регулируют количество воздушного потока.

Выпускной кожух

6:12
  • Выпускной кожух соединяет компрессор с турбинной секцией и поддерживает систему сгорания.
  • Содержит последние семь ступеней лопаток компрессора и два ряда направляющих лопаток.
  • Внутренний цилиндр расширяется в переднюю часть и образует диффузор компрессора.

Система сгорания

9:24
  • Система сгорания имеет 14 кольцевых камер сгорания, работающих на газе или жидком топливе.
  • Основные компоненты: первичная и вторичная топливные форсунки, трубки перекрестного огня, свечи зажигания и датчики пламени.
  • Оболочка сгорания обеспечивает опорную поверхность для узлов камеры сгорания.

Гильза и камеры сгорания

12:03
  • Гильза смешивает воздух и топливо, образуя горячие газы.
  • Гильза крепится к проточному рукаву и поддерживается на корме.
  • Все поверхности, подверженные пламени, защищены термозащитным покрытием и пленочным охлаждением.

Трубки перекрестного огня

14:58
  • Трубки перекрестного огня позволяют пламени распространяться из одной камеры в другую.
  • Трубки состоят из пар мужских и женских частей.

Трубки Crossfire и уплотнение

15:19
  • Трубки Crossfire фиксируются на кронштейне с помощью фиксатора.
  • Внешние трубки Crossfire соединяют наружные крышки камеры сгорания.
  • Уплотнение минимизирует утечку и удерживается фланцами.

Топливные форсунки и впрыск

16:08
  • Система Dln One имеет две зоны горения.
  • Первичная форсунка интегрирована с торцевой крышкой камеры сгорания.
  • Газообразное топливо и распыляющий воздух впрыскиваются через шесть форсунок.

Впрыск воды и жидкого топлива

17:15
  • Вода подается в коллектор впрыска и распределяется по шести форсункам.
  • Жидкое топливо подается через распределительный клапан и наконечник.
  • Вторичная форсунка впрыскивает газообразное топливо во вторичную зону.

Инициирование горения и детекторы пламени

18:46
  • Горение инициируется свечами зажигания в 11-й и 12-й камерах.
  • Пламя обнаруживается ультрафиолетовыми детекторами в четырех камерах.
  • Датчики пламени установлены на накладках и фланце пламени.

Переходные элементы и уплотнения

20:07
  • Переходные элементы направляют горячие газы к соплам 1-й ступени.
  • Внутренняя поверхность покрыта термозащитным покрытием.
  • Уплотнения минимизируют утечку воздуха.

Турбинная секция

21:58
  • Турбинная секция состоит из трех ступеней.
  • Статорные сопла преобразуют энергию горячих газов в кинетическую.
  • Турбина состоит из статора и ротора.

Кожухи и сопла

22:37
  • Кожухи регулируют радиальное и осевое положение.
  • Сопла 1-й ступени состоят из 18 литых сегментов.
  • Сопла 2-й и 3-й ступеней имеют зубья и лабиринтные уплотнения.

Охлаждение и уплотнение

24:51
  • Сопла охлаждаются нагнетаемым компрессором воздухом.
  • Уплотнения минимизируют утечку между соплами и корпусом.
  • Сопла 3-й ступени не имеют воздушного охлаждения.

Конструкция ротора турбины

29:57
  • Сегменты сопла удерживаются радиальными штифтами.
  • Ротор турбины состоит из вала переднего колеса, турбинных колес и вала заднего колеса.
  • Вал переднего колеса обработан для обеспечения характеристик подшипника и уплотнений.

Охлаждение и защита ковшей

30:56
  • Ковши 1-й ступени защищены термозащитным покрытием и охлаждаются воздухом.
  • Воздух для охлаждения подается через прорези на передней поверхности 1-й колесной распорки.
  • Ковши крепятся к колесу с помощью "ласточкиных хвостов" и осевого стопорного штифта.

Конструкция 2-й и 3-й ступеней

33:24
  • Ковши 2-й ступени охлаждаются внутренним воздухом ротора.
  • Ковши 3-й ступени не имеют внутреннего охлаждения и закрыты кожухами.
  • Вал заднего колеса обработан для подшипника и уплотнений.

Охлаждение и изоляция ротора

36:15
  • Лопатки крепятся к "ласточкиным хвостам" с помощью хвостовиков для изоляции от горячих газов.
  • Уплотнения опорного кольца и диафрагмы обеспечивают изоляцию от горячих газов.
  • Пространство под колесами охлаждается нагнетаемым компрессором воздухом.

Конструкция корпуса турбины

38:21
  • Корпус турбины изолирован от горячих газов для контроля диаметра и округлости.
  • Кожухи 1-й и 3-й ступеней охлаждаются нагнетаемым компрессором и охлаждающим воздухом.
  • Охлаждающий воздух подается через каналы на внешней поверхности кожуха.

Вытяжной узел и диффузор

40:01
  • Вытяжной узел состоит из рамы и диффузора.
  • Внутренний цилиндр поддерживает подшипник номер три.
  • Диффузор выхлопных газов уменьшает скорость газов и увеличивает их давление.

Подшипники ротора

43:32
  • Ротор опирается на три подшипника: радиальные и упорные.
  • Первый подшипник установлен в центре впускного кожуха компрессора.
  • Лабиринтные уплотнения установлены для контроля масла и охлаждения.

Уплотнения и смазка

44:56
  • Воздух поступает через радиальные отверстия для предотвращения растекания масла.
  • Внутри основных уплотнений установлены запасные лабиринтные уплотнения.
  • В передней части упорного подшипника установлено плавающее уплотнение для удержания масла.

Цапфовый подшипник

45:26
  • Вкладыш подшипника состоит из двух половинок и обработан для создания масляного зазора.
  • Масло подается по маслоподающей трубе и поступает внутрь вкладыша через канавки.
  • Масло сливается через вертикальную прорезь в нижнюю половину вкладыша.

Упорный подшипник

46:25
  • Основные компоненты: упорное направляющее колесо и два упорных подшипника.
  • Активный упорный подшипник выдерживает высокие осевые нагрузки и устойчив к смещению вала.
  • Основные компоненты: базовое кольцо, наклонные накладки, выравнивающие пластины и прокладочная пластина.

Выравнивающие пластины

47:32
  • Выравнивающие пластины распределяют нагрузку между накладками.
  • Накладки могут слегка наклоняться для компенсации смещения вала.
  • Масло подается по маслоподающей трубе и распределяется по канавкам.

Неактивный упорный подшипник

49:36
  • Подшипник не выравнивающего типа также выдерживает высокие осевые нагрузки.
  • Наклонные накладки опираются непосредственно на опорное кольцо.
  • Масло подается через маслорегулирующие пластины и выходит по периферии колодки.

Подшипник номер два

51:06
  • Подшипник расположен в центре внутреннего цилиндра компрессора.
  • Лабиринтные уплотнения предотвращают утечку воздуха.
  • Вентиляционная полость выпускает сжатый воздух в атмосферу.

Цапфовый подшипник номер два

52:51
  • Вкладыш подшипника и поверхность цапфы обработаны на валу переднего колеса турбины.
  • Масло подается по маслоподающей трубе и поступает внутрь вкладыша через канавки.
  • Масло сливается через вертикальные сливные отверстия.

Подшипник номер три

54:10
  • Подшипник расположен в задней части турбины.
  • Лабиринтные уплотнения контролируют масло.
  • Вкладыш подшипника состоит из стопорного кольца и наклонных накладок, поддерживаемых штифтами.

Наклонные накладки

55:50
  • Накладки создают масляную пленку высокого давления.
  • Накладки крепятся к стопорному кольцу и могут вращаться в двух измерениях.
  • Масло подается через маслоподводящий патрубок.