Введение в газовую турбину MS 9001 E 0:00 Описание основных компонентов и функций газовой турбины MS 9001 E. Турбина вращается со скоростью 3000 оборотов в минуту против часовой стрелки.
Компоненты газовой турбины 0:27 Компрессор: 17-ступенчатый осевой компрессор с регулируемыми направляющими лопатками. Система сгорания: 14 кольцевых камер сгорания, работающих на газе или жидком топливе. Турбина: 17 ступеней, вращающиеся и неподвижные лопасти, обеспечивающие сжатие воздуха.
Компрессор 1:02 Компрессор состоит из ротора и статора. Ротор имеет 17 ступеней вращающихся лопастей, собранных из 15 колес и двух стержневых валов. Передняя втулка вала обеспечивает упорное кольцо и балансировочную канавку.
Лопасти ротора и статора 2:42 Лопасти ротора имеют аэродинамический профиль и крепятся к колесам с помощью механизма "ласточкин хвост". Лопасти 17-й ступени установлены на хвостовом валу и имеют только передние распорки. Регулируемые направляющие лопатки регулируют количество воздушного потока.
Выпускной кожух 6:12 Выпускной кожух соединяет компрессор с турбинной секцией и поддерживает систему сгорания. Содержит последние семь ступеней лопаток компрессора и два ряда направляющих лопаток. Внутренний цилиндр расширяется в переднюю часть и образует диффузор компрессора.
Система сгорания 9:24 Система сгорания имеет 14 кольцевых камер сгорания, работающих на газе или жидком топливе. Основные компоненты: первичная и вторичная топливные форсунки, трубки перекрестного огня, свечи зажигания и датчики пламени. Оболочка сгорания обеспечивает опорную поверхность для узлов камеры сгорания.
Гильза и камеры сгорания 12:03 Гильза смешивает воздух и топливо, образуя горячие газы. Гильза крепится к проточному рукаву и поддерживается на корме. Все поверхности, подверженные пламени, защищены термозащитным покрытием и пленочным охлаждением.
Трубки перекрестного огня 14:58 Трубки перекрестного огня позволяют пламени распространяться из одной камеры в другую. Трубки состоят из пар мужских и женских частей.
Трубки Crossfire и уплотнение 15:19 Трубки Crossfire фиксируются на кронштейне с помощью фиксатора. Внешние трубки Crossfire соединяют наружные крышки камеры сгорания. Уплотнение минимизирует утечку и удерживается фланцами.
Топливные форсунки и впрыск 16:08 Система Dln One имеет две зоны горения. Первичная форсунка интегрирована с торцевой крышкой камеры сгорания. Газообразное топливо и распыляющий воздух впрыскиваются через шесть форсунок.
Впрыск воды и жидкого топлива 17:15 Вода подается в коллектор впрыска и распределяется по шести форсункам. Жидкое топливо подается через распределительный клапан и наконечник. Вторичная форсунка впрыскивает газообразное топливо во вторичную зону.
Инициирование горения и детекторы пламени 18:46 Горение инициируется свечами зажигания в 11-й и 12-й камерах. Пламя обнаруживается ультрафиолетовыми детекторами в четырех камерах. Датчики пламени установлены на накладках и фланце пламени.
Переходные элементы и уплотнения 20:07 Переходные элементы направляют горячие газы к соплам 1-й ступени. Внутренняя поверхность покрыта термозащитным покрытием. Уплотнения минимизируют утечку воздуха.
Турбинная секция 21:58 Турбинная секция состоит из трех ступеней. Статорные сопла преобразуют энергию горячих газов в кинетическую. Турбина состоит из статора и ротора.
Кожухи и сопла 22:37 Кожухи регулируют радиальное и осевое положение. Сопла 1-й ступени состоят из 18 литых сегментов. Сопла 2-й и 3-й ступеней имеют зубья и лабиринтные уплотнения.
Охлаждение и уплотнение 24:51 Сопла охлаждаются нагнетаемым компрессором воздухом. Уплотнения минимизируют утечку между соплами и корпусом. Сопла 3-й ступени не имеют воздушного охлаждения.
Конструкция ротора турбины 29:57 Сегменты сопла удерживаются радиальными штифтами. Ротор турбины состоит из вала переднего колеса, турбинных колес и вала заднего колеса. Вал переднего колеса обработан для обеспечения характеристик подшипника и уплотнений.
Охлаждение и защита ковшей 30:56 Ковши 1-й ступени защищены термозащитным покрытием и охлаждаются воздухом. Воздух для охлаждения подается через прорези на передней поверхности 1-й колесной распорки. Ковши крепятся к колесу с помощью "ласточкиных хвостов" и осевого стопорного штифта.
Конструкция 2-й и 3-й ступеней 33:24 Ковши 2-й ступени охлаждаются внутренним воздухом ротора. Ковши 3-й ступени не имеют внутреннего охлаждения и закрыты кожухами. Вал заднего колеса обработан для подшипника и уплотнений.
Охлаждение и изоляция ротора 36:15 Лопатки крепятся к "ласточкиным хвостам" с помощью хвостовиков для изоляции от горячих газов. Уплотнения опорного кольца и диафрагмы обеспечивают изоляцию от горячих газов. Пространство под колесами охлаждается нагнетаемым компрессором воздухом.
Конструкция корпуса турбины 38:21 Корпус турбины изолирован от горячих газов для контроля диаметра и округлости. Кожухи 1-й и 3-й ступеней охлаждаются нагнетаемым компрессором и охлаждающим воздухом. Охлаждающий воздух подается через каналы на внешней поверхности кожуха.
Вытяжной узел и диффузор 40:01 Вытяжной узел состоит из рамы и диффузора. Внутренний цилиндр поддерживает подшипник номер три. Диффузор выхлопных газов уменьшает скорость газов и увеличивает их давление.
Подшипники ротора 43:32 Ротор опирается на три подшипника: радиальные и упорные. Первый подшипник установлен в центре впускного кожуха компрессора. Лабиринтные уплотнения установлены для контроля масла и охлаждения.
Уплотнения и смазка 44:56 Воздух поступает через радиальные отверстия для предотвращения растекания масла. Внутри основных уплотнений установлены запасные лабиринтные уплотнения. В передней части упорного подшипника установлено плавающее уплотнение для удержания масла.
Цапфовый подшипник 45:26 Вкладыш подшипника состоит из двух половинок и обработан для создания масляного зазора. Масло подается по маслоподающей трубе и поступает внутрь вкладыша через канавки. Масло сливается через вертикальную прорезь в нижнюю половину вкладыша.
Упорный подшипник 46:25 Основные компоненты: упорное направляющее колесо и два упорных подшипника. Активный упорный подшипник выдерживает высокие осевые нагрузки и устойчив к смещению вала. Основные компоненты: базовое кольцо, наклонные накладки, выравнивающие пластины и прокладочная пластина.
Выравнивающие пластины 47:32 Выравнивающие пластины распределяют нагрузку между накладками. Накладки могут слегка наклоняться для компенсации смещения вала. Масло подается по маслоподающей трубе и распределяется по канавкам.
Неактивный упорный подшипник 49:36 Подшипник не выравнивающего типа также выдерживает высокие осевые нагрузки. Наклонные накладки опираются непосредственно на опорное кольцо. Масло подается через маслорегулирующие пластины и выходит по периферии колодки.
Подшипник номер два 51:06 Подшипник расположен в центре внутреннего цилиндра компрессора. Лабиринтные уплотнения предотвращают утечку воздуха. Вентиляционная полость выпускает сжатый воздух в атмосферу.
Цапфовый подшипник номер два 52:51 Вкладыш подшипника и поверхность цапфы обработаны на валу переднего колеса турбины. Масло подается по маслоподающей трубе и поступает внутрь вкладыша через канавки. Масло сливается через вертикальные сливные отверстия.
Подшипник номер три 54:10 Подшипник расположен в задней части турбины. Лабиринтные уплотнения контролируют масло. Вкладыш подшипника состоит из стопорного кольца и наклонных накладок, поддерживаемых штифтами.
Наклонные накладки 55:50 Накладки создают масляную пленку высокого давления. Накладки крепятся к стопорному кольцу и могут вращаться в двух измерениях. Масло подается через маслоподводящий патрубок.