Совместный заезд по снежной целине. УРАЛ-4320 и ЗИЛ-4972

YOUTUBE · 25.11.2025 08:26

Ключевые темы и таймкоды

Тестовый заезд на УАЗе

0:33
  • Выехали на природу для тестового заезда на УАЗе.
  • Проблемы с гидроусилителем на новой машине.
  • Выехали с ЗИЛ-4972, который имеет уникальные ходовые характеристики.

Характеристики ЗИЛ-4972

1:26
  • Машина уникальна по своим ходовым характеристикам, сравнимым с гусеничной техникой.
  • Используется резина от ракетного комплекса "Луна".
  • Машина 2002 года, куплена на заводе в Нижнем Новгороде.

Трансмиссия и проходимость

2:25
  • Бортовая раздача крутящего момента, карданы и бортовые редукторы.
  • Дорожный просвет 580 мм, маневренность и проходимость.
  • Может ехать без одного или двух колес.

Двигатель и кабина

4:24
  • Двигатель ЗИЛовский, дизельный, 645 л.с.
  • Кабина комфортная, с амортизаторами.
  • Запаса хода до 1000 км по асфальту.

Внешний вид и регистрация

5:24
  • Машина зарегистрирована как трактор, один номер сзади.
  • Независимая подвеска с торсионами.
  • Высота рамы и количество произведенных машин.

Сравнение с другими машинами

8:46
  • Машина сохраняет управляемость в сложных условиях.
  • УАЗ доехал до места своим ходом, несмотря на проблемы с гидроусилителем.

Новый выезд на ЗИЛ-4972

9:58
  • Новый выезд на ЗИЛ-4972 для сравнения с другой машиной.
  • Едут по снегу, глубина до 70 см.
  • ЗИЛ-4972 показывает лучшую проходимость.

Испытание на Урале

16:55
  • Урал испытывает трудности из-за веса и диаметра колес.
  • ЗИЛ-4972 лидирует по проходимости в сложных условиях.
  • Урал не справляется с задачей, несмотря на попытки улучшить развесовку.

Заключение

20:26
  • Толщина снега 85 см, что делает его самым сложным для езды.
  • Урал не может преодолеть подъем после ЗИЛ-4972.
  • Эксперимент продолжается для проверки проходимости Урала.

Сборка Урала и ЗИЛ

22:34
  • Сборка облегченного варианта Урала с камазовским мотором и колесами для покатушек.
  • ЗИЛ уверенно ползет на подъем, несмотря на больший дорожный просвет.
  • Урал буксует в мокром снегу, требуется эвакуация.

Тестирование колес

25:19
  • Тестирование колес Урала и ЗИЛ.
  • Урал имеет собственную массу 12,5 тонн, давление в шинах 0,6.
  • ЗИЛ обут в резину 1380x460, давление в шинах 0,2.
  • Бескамерные шины на ЗИЛ, что удивило участников.

Сравнение Урал и ЗИЛ

27:41
  • Урал и ЗИЛ имеют схожие характеристики, но ЗИЛ выигрывает за счет большего клиренса и рулевого управления.
  • ЗИЛ легче идет по снегу благодаря широкому рисунку протектора.
  • Урал и ЗИЛ имеют свои преимущества и недостатки в разных условиях.

Износ резины

31:28
  • Степень износа резины на Урале и ЗИЛ примерно одинакова.
  • ЗИЛ передвигался с полностью заблокированной трансмиссией.
  • Урал также имел все блокировки включены.

Преимущества и недостатки конструкции Урала и ЗИЛа

33:20
  • Урал прощает отсутствие межколесных блокировок благодаря балансирной подвеске и гибкой раме.
  • ЗИЛ имеет жесткую раму и бортовые редукторы, что требует точного положения агрегатов.
  • Урал лучше справляется с диагональным вывешиванием благодаря гибкой раме и подвеске.

Проходимость и подвеска

34:06
  • Урал переваливается через канавы благодаря гибкой раме и подвеске.
  • ЗИЛ требует жестких блокировок для преодоления препятствий.
  • Подвеска ЗИЛа более короткоходная, что влияет на проходимость.

Дорожный просвет и распределение нагрузки

35:56
  • Урал имеет дорожный просвет 400 мм, что на 18 см больше, чем у ЗИЛа.
  • Высокая рама ЗИЛа распределяет нагрузку на среднюю ось, что помогает преодолевать ямы.
  • Бортовая раздача крутящего момента на ЗИЛе имеет свои плюсы и минусы.

Проблемы с давлением в шинах

37:51
  • Заводские предписания требуют держать колесные краны открытыми на твердой поверхности.
  • Разница в давлении в шинах создает нагрузку на трансмиссию.
  • Безкамерные шины от ЗИЛа требуют особого внимания к давлению.

Заключение

39:47
  • Мощный компрессор позволяет компенсировать небольшие утечки воздуха.
  • На сегодня все, до новых встреч.