Тестовый заезд на УАЗе 0:33 Выехали на природу для тестового заезда на УАЗе. Проблемы с гидроусилителем на новой машине. Выехали с ЗИЛ-4972, который имеет уникальные ходовые характеристики.
Характеристики ЗИЛ-4972 1:26 Машина уникальна по своим ходовым характеристикам, сравнимым с гусеничной техникой. Используется резина от ракетного комплекса "Луна". Машина 2002 года, куплена на заводе в Нижнем Новгороде.
Трансмиссия и проходимость 2:25 Бортовая раздача крутящего момента, карданы и бортовые редукторы. Дорожный просвет 580 мм, маневренность и проходимость. Может ехать без одного или двух колес.
Двигатель и кабина 4:24 Двигатель ЗИЛовский, дизельный, 645 л.с. Кабина комфортная, с амортизаторами. Запаса хода до 1000 км по асфальту.
Внешний вид и регистрация 5:24 Машина зарегистрирована как трактор, один номер сзади. Независимая подвеска с торсионами. Высота рамы и количество произведенных машин.
Сравнение с другими машинами 8:46 Машина сохраняет управляемость в сложных условиях. УАЗ доехал до места своим ходом, несмотря на проблемы с гидроусилителем.
Новый выезд на ЗИЛ-4972 9:58 Новый выезд на ЗИЛ-4972 для сравнения с другой машиной. Едут по снегу, глубина до 70 см. ЗИЛ-4972 показывает лучшую проходимость.
Испытание на Урале 16:55 Урал испытывает трудности из-за веса и диаметра колес. ЗИЛ-4972 лидирует по проходимости в сложных условиях. Урал не справляется с задачей, несмотря на попытки улучшить развесовку.
Заключение 20:26 Толщина снега 85 см, что делает его самым сложным для езды. Урал не может преодолеть подъем после ЗИЛ-4972. Эксперимент продолжается для проверки проходимости Урала.
Сборка Урала и ЗИЛ 22:34 Сборка облегченного варианта Урала с камазовским мотором и колесами для покатушек. ЗИЛ уверенно ползет на подъем, несмотря на больший дорожный просвет. Урал буксует в мокром снегу, требуется эвакуация.
Тестирование колес 25:19 Тестирование колес Урала и ЗИЛ. Урал имеет собственную массу 12,5 тонн, давление в шинах 0,6. ЗИЛ обут в резину 1380x460, давление в шинах 0,2. Бескамерные шины на ЗИЛ, что удивило участников.
Сравнение Урал и ЗИЛ 27:41 Урал и ЗИЛ имеют схожие характеристики, но ЗИЛ выигрывает за счет большего клиренса и рулевого управления. ЗИЛ легче идет по снегу благодаря широкому рисунку протектора. Урал и ЗИЛ имеют свои преимущества и недостатки в разных условиях.
Износ резины 31:28 Степень износа резины на Урале и ЗИЛ примерно одинакова. ЗИЛ передвигался с полностью заблокированной трансмиссией. Урал также имел все блокировки включены.
Преимущества и недостатки конструкции Урала и ЗИЛа 33:20 Урал прощает отсутствие межколесных блокировок благодаря балансирной подвеске и гибкой раме. ЗИЛ имеет жесткую раму и бортовые редукторы, что требует точного положения агрегатов. Урал лучше справляется с диагональным вывешиванием благодаря гибкой раме и подвеске.
Проходимость и подвеска 34:06 Урал переваливается через канавы благодаря гибкой раме и подвеске. ЗИЛ требует жестких блокировок для преодоления препятствий. Подвеска ЗИЛа более короткоходная, что влияет на проходимость.
Дорожный просвет и распределение нагрузки 35:56 Урал имеет дорожный просвет 400 мм, что на 18 см больше, чем у ЗИЛа. Высокая рама ЗИЛа распределяет нагрузку на среднюю ось, что помогает преодолевать ямы. Бортовая раздача крутящего момента на ЗИЛе имеет свои плюсы и минусы.
Проблемы с давлением в шинах 37:51 Заводские предписания требуют держать колесные краны открытыми на твердой поверхности. Разница в давлении в шинах создает нагрузку на трансмиссию. Безкамерные шины от ЗИЛа требуют особого внимания к давлению.
Заключение 39:47 Мощный компрессор позволяет компенсировать небольшие утечки воздуха. На сегодня все, до новых встреч.