Введение и организационные вопросы 0:14 Приветствие участников вебинара. Представление компании "Образ Союз". Призыв подписаться на рассылку и каналы компании.
Тема вебинара и представление спикера 2:12 Тема вебинара: олимпиада по литературе. Представление спикера: Татьяна Геннадьевна Кучина. Регламент встречи: час, обсуждение алгоритмов и кейсов, вопросы к спикеру.
Введение в тему олимпиады 5:07 Татьяна Геннадьевна объясняет, зачем школьникам участвовать в олимпиадах. Олимпиада формирует нестандартные и метапредметные навыки. Примеры заданий и их влияние на освоение литературного материала.
Пример задания творческого тура 8:03 Задание творческого тура олимпиады 2021 года. Описание задания: путеводитель "Автостопом по литературе". Требования к заданию: знание биографии писателей, ориентация на карте, логические упражнения.
Проверка метапредметных навыков 10:58 Проверка умений и навыков школьников. Необходимость знания биографии и творческой истории произведений. Умение ориентироваться на карте и составлять логические маршруты.
Интенсификация интеллектуальной работы 13:55 Олимпиада как способ интенсификации интеллектуальной работы. Отсутствие жестких алгоритмов решения заданий. Важность навыка анализа художественного произведения.
ЕГЭ по русскому языку 14:55 ЕГЭ по русскому языку требует умения вставлять слова в готовые матрицы. Олимпиадные задания требуют творческого подхода и создания текстов, не предусмотренных школьной программой. Конкурентная среда олимпиад стимулирует развитие и совершенствование школьников.
Преференции для победителей олимпиад 16:54 Дипломы победителей олимпиад дают право на поступление в лучшие вузы страны без экзаменов. Участие в олимпиадах способствует интеллектуальному развитию и выходу за рамки школьной программы. Олимпиадные задания формируют интерес к литературе и культуре.
Просветительская роль олимпиад 19:49 Олимпиады включают разборы заданий, лекции и мастер-классы для школьников и учителей. В этом году был проведен разбор заданий регионального этапа на YouTube-канале образовательного центра "Сириус". Курс из пяти занятий готовил участников к заключительному этапу олимпиады.
Устный тур олимпиады 22:45 Устный тур требует подготовки и выступления перед жюри. В этом году участникам предложили анализировать фильмы о писателях и поэтах. Задания требовали знания биографии и творчества писателей, а также понимания визуального ряда и монтажа.
Подготовка к олимпиаде 26:38 Подготовка к олимпиаде включает весь культурный опыт школьника. Важно анализировать книги, фильмы и музейные экспозиции. Устный тур для 10 класса требовал эрудиции и понимания феномена петербургского текста.
Петербургский текст 29:31 Школьники должны уметь читать визуальный текст и оценивать черно-белые вставки в цветное изображение. Использование артефактов и прессы, которые мог читать Гоголь, помогает создать гротескный образ Петербурга. Важно фиксировать периферийные детали, которые могут стать решающими при выполнении олимпиадного задания.
Творческий тур 31:28 Школьникам предложили написать энциклопедическую статью о предметах с литературной биографией. В разных классах были разные предметы: книга, свеча, скрипка. Школьники могли дополнять предложенные тексты произведениями литературы, живописи и кино.
Аналитический тур 34:28 В 11 классе акцент был сделан на тексты, проверяющие эрудицию и ассоциативное поле. Рассказ Катаева "Железное кольцо" и стихотворение Кривулина "Флейта времени" требовали глубокого анализа и знания литературных контекстов. В 10 классе задания были более структурированными и требовали умения анализировать внутреннюю структуру текста.
Подготовка и результаты 38:22 Школьники оценили задания как интересные, но требующие много знаний и концентрации. Для победы в олимпиаде важны воля, концентрация и постоянные тренировки. Работы победителей и призеров будут выложены на сайте Артека.
Курсы повышения квалификации 41:20 Курсы повышения квалификации ориентированы на широкую аудиторию, включая новичков. В ближайшее время стартует курс, автором которого является Татьяна Геннадьевна. Курс включает разбор тестовых заданий и алгоритмы подготовки к олимпиаде.
Источники вдохновения 43:15 Вдохновение для заданий приходит из окружающего мира и бесед с коллегами. Важно точно формулировать задания и критерии оценивания. Устный тур, придуманный в Калининграде, оказался успешным и вызвал восторг у школьников.
Авторские наработки и озарения 45:12 Используются задания из прошлых олимпиад, вызывающие интерес или трудности у школьников. Авторские наработки не существуют в другом виде, кроме олимпиадных заданий. Озарения в работе с учениками происходят на каждом занятии, особенно в сервисе "Сириус".
Импровизация и идеи 46:10 Импровизация в работе с учениками является ценным элементом. Идеи рождаются в процессе живого общения с ребятами. Иногда это приводит к серьезным методикам или олимпиадным заданиям.
Организационные вопросы и сертификаты 47:09 Обещание рассказать, как получить сертификаты. Сертификаты будут отправлены на электронные адреса, указанные при регистрации. Анонс вебинаров по подготовке к ЕГЭ и другим темам.
Курс повышения квалификации 49:05 Курс "Подготовка школьников к олимпиадам по литературе" для начинающих и опытных педагогов. Курс включает 72 академических часа и 7 модулей. Доступ к материалам курса будет на протяжении года.
Преимущества курса 50:02 Курс разработан опытными преподавателями и членами жюри олимпиад. Возможность задавать вопросы и получать ответы от авторов курса. Понимание структуры олимпиадных заданий и критериев оценки.
Скидки и бонусы 52:00 Скидки на курсы по подготовке к ГИА и олимпиадам. Промо-код на скидку при покупке двух курсов. Доступ к материалам курсов в течение года.
Дополнительные бонусы и ресурсы 54:57 Подарок книги "Структура и смысл: теория литературы" для оплативших курс. Презентация ресурсов для подготовки к олимпиадам. Возможность поделиться проектами и наработками на платформе "Образ Союз".
Заключение 56:55 Призыв к активному участию и совместной работе. Приглашение присоединиться к телеграм-каналу для обмена опытом. Пожелания хорошего вечера и приглашение к новым встречам.