Маслкар для Джентльменов - Plymouth GTX

YOUTUBE · 25.11.2025 08:17

Ключевые темы и таймкоды

Появление Pontiac GT

0:07
  • В 1964 году Pontiac GT с 389-сильным двигателем стал катализатором мощностных войн в американской автоиндустрии.
  • GT не только предложил больше мощности, но и благодаря успешному рыночному позиционированию стал массовым маслкаром.

Влияние Pontiac GT на рынок

1:00
  • GT показал американским автостроителям перспективность рынка заряженных среднеразмерных автомобилей.

Реклама Дрома

1:24
  • Реклама сервиса Дром для поиска автомобилей.

Конкуренты Pontiac GT

2:03
  • Chrysler и Plymouth предлагали мощные восьмицилиндровые двигатели до появления GT.
  • В 1962 году Plymouth предлагал двигатели с мощностью до 390 л.с.

Развитие мощных двигателей

3:04
  • В 1963 году появился 426 V8 с мощностью до 425 л.с., доступный только для гонок.
  • В 1964 году 426 V8 стал доступен для гражданских автомобилей.

Конкуренция с Pontiac GT

4:26
  • Plymouth GTX был создан как конкурент Pontiac GT.
  • GTX отличался топовой комплектацией и спортивной подвеской.

Технические характеристики Plymouth GTX

7:22
  • GTX оснащался 440-сильным двигателем и разгонялся до 60 миль/ч за 6 секунд.
  • Опционально предлагалась автоматическая коробка передач и более мощный 426 Street Hemi.

Ниша Plymouth GTX

9:13
  • GTX продавался дороже базового Belvedere, но привлекал более обеспеченных покупателей.
  • В 1967 году было продано 12 тысяч GTX, закрепив за ним прозвище "масс-кар для джентльменов".

Новый подход Plymouth

10:08
  • В 1968 году Plymouth выпустил бюджетный маслкар Plymouth Road Runner.
  • Road Runner стал популярным среди молодежи конца 1960-х.

Второй год жизни GTX

11:18
  • В 1968 году GTX получил дизайн "кок-боттл" и автоматическую трансмиссию.
  • Цена возросла до $3350, а мощность можно было увеличить до 426 Hemi за дополнительные $564.

Изменения в 1969 году

12:45
  • Минимальные изменения в дизайне и почти без изменений в технической части.
  • Цена модели выросла на 100 долларов.
  • Новое опциональное оборудование: рычаг передач Herst и система подачи воздуха Air Graber.
  • Продано 15,600 экземпляров.

Продажи и конкуренты

13:41
  • Род-ранер обгонял GTX по продажам в соотношении 5:1.

Изменения в 1970 году

13:53
  • Переработаны крылья, капот, радиаторная решетка и задняя панель.
  • Набор силовых агрегатов не изменился, но 440 V8 стал опционально предлагаться с тремя двухкамерными карбюраторами.
  • Разгон до 60 миль/ч за 5.8 секунд.

Влияние страховых ставок

14:51
  • Высокие страховые ставки для сверхмощных версий автомобилей.
  • Продажи GTX снизились почти вдвое до 8,000 единиц.
  • Продажи род-ранеров также упали почти вдвое.

Успех Duster

15:45
  • Duster взорвал рынок поникаров, продано 217,000 экземпляров.
  • Chrysler продлил жизнь GTX еще на один год.

Изменения в 1971 году

16:43
  • Мощность 440 V8 снизилась до 370 л.с., трех-карбюраторная версия – до 385 л.с.
  • Улучшена управляемость за счет расширенной колесной колеи.
  • Обновленный дизайн, названный "психоделическим".

Дополнительные опции и продажи

17:40
  • Множество дополнительных опций, включая электрорегулировку сидений и люк в крыше.
  • Цена нагруженного опциями GTX с двигателем Hemi могла превышать 6,500 долларов.
  • Продано 2,942 экземпляра, из них 30 с двигателями Hemi.

Завершение эпохи GTX

18:12
  • Общий тираж модели за пять лет составил 57,374 экземпляра.
  • В последующие годы индекс GTX использовался для опционального пакета для род-ранера и Плимут В Лара.

Современные ценности

19:15
  • GTX 1971 года – желанное приобретение для любителей классики.
  • Средняя аукционная стоимость – 91,000 долларов.
  • Самый дорогой GTX продан за 3