#7 - Platform Effector 2D. Учимся запрыгивать снизу, проходить мимо, спрыгивать вниз. Unity 2D

YOUTUBE · 25.11.2025 08:16

Ключевые темы и таймкоды

Введение и настройка платформы

0:00
  • Научимся запрыгивать на платформу снизу, проходить сквозь нее по горизонтали и спрыгивать с платформы вниз.
  • Платформа имеет только бокс-коллайдер, добавляем компонент платформ эффектор 2D.
  • Включаем чек-бокс "юзет-бай-эффектор" для использования эффектора.
  • Проверяем работу платформы, изменяем угол серфес ак для прохождения мимо платформы.

Спрыгивание с платформы

0:59
  • Два способа: поворачивать угол взаимодействия на 180 градусов или игнорировать столкновение на определенный промежуток времени.
  • Создаем новый слой для платформы и персонажа, меняем слои в инспекторе.
  • В скрипте игнорируем столкновение слоев при нажатии стрелки вниз.
  • Используем метод отложенного запуска для отключения игнорирования через полсекунды.

Проблемы и решения

2:37
  • Персонаж может перепрыгивать платформу и думать, что находится на земле.
  • Добавляем обнуление вектора ускорения перед прыжком для исправления импульса.
  • Добавляем логическую переменную для проверки ускорения по вертикали в аниматоре.
  • Решаем проблему анимации покоя, добавляя условия для анимации прыжка при ускорении по вертикали.

Заключение

4:31
  • Наклонные плоскости могут вызвать проблемы, но это не критично.
  • Обещаем добавить более совершенное решение в будущем.
  • Приводим пример кода для спрыгивания при удержании стрелки вниз и нажатии клавиши прыжка.
  • Благодарим за просмотр и обещаем новые видео.