Авиатехник, который СЛУЧАЙНО ВЗЛЕТЕЛ на реактивном истребителе

YOUTUBE · 25.11.2025 08:16

Ключевые темы и таймкоды

История Уолтера Тэффи Холдена

0:00
  • Уолтер Тэффи Холден, бывший командир 33-й ремонтной части, известен как авиатехник, случайно взлетевший на реактивном истребителе.
  • В 1966 году он случайно совершил полет на сверхзвуковом перехватчике Лайтнинг.
  • Это событие произошло на самом деле и стало невероятным даже по меркам вымышленных историй.

Напряженные 60-е годы

0:52
  • 60-е годы были напряженным периодом холодной войны.
  • После Берлинского кризиса и обнаружения советских ракет на Кубе мир был на грани ядерной войны.
  • Королевские ВВС Великобритании играли ключевую роль в стратегии будущей войны.

Стратегические бомбардировщики и уязвимости

1:37
  • Бомбардировщики должны были взлететь и обрушить ядерную мощь на СССР.
  • Существовал риск уничтожения британских аэродромов в первые минуты войны.
  • Время подлета советских самолетов было минимальным, что делало существующие средства ПВО неэффективными.

Решение проблемы - истребители-перехватчики

2:22
  • Истребители-перехватчики и зенитные ракетные комплексы были возможными решениями.
  • Истребитель-перехватчик Лайтнинг был разработан для решения этой проблемы.
  • Лайтнинг обладал высокой скоростью и скороподъемностью, но имел проблемы с надежностью.

Проблемы с электроникой на Лайтнинге

3:22
  • Лайтнинг с бортовым номером EXM135 имел проблемы с электроникой, особенно при взлете.
  • Техники не могли найти причину неисправности, несмотря на многочисленные тесты.
  • Начальство давило на Холдена из-за поджимающих сроков.

Решение провести наземные тесты

4:22
  • Холден решил провести наземные тесты, имитирующие взлет.
  • В кабине должен был находиться квалифицированный пилот, но его не было.
  • Один из летчиков предложил Холдену провести тесты самостоятельно.

Подготовка к тестам

5:22
  • Холден имел звание пилота, но никогда не летал на реактивных самолетах.
  • Для тестов он должен был вывести двигатели во взлетный режим и имитировать первые секунды взлета.
  • Техник провел краткий инструктаж и объяснил особенности управления двигателем.

Проведение тестов

6:22
  • 22 июля 1966 года Холден занял место пилота в кабине Лайтнинга.
  • Он внимательно слушал инструкции и записывал их в блокнот

Инцидент на взлетной полосе

8:22
  • Тэфи Холден успешно выполнил две пробежки, но на третьей произошел инцидент.
  • Он случайно перевел двигатель в форсажный режим, что привело к стремительному разгону самолета.
  • Тэфи едва избежал столкновения с топливозаправщиком и транспортной кометой.

Попытка избежать катастрофы

9:07
  • Тэфи попытался остановить самолет, но это было невозможно.
  • Он принял решение взлететь, чтобы избежать столкновения с городскими постройками.
  • В воздухе он осознал всю серьезность ситуации и попытался найти аэродром.

Посадка самолета

10:01
  • Тэфи начал кружить над аэродромом, пытаясь найти комету.
  • Он понял, что его жизнь зависит только от него самого.
  • Посадка была сложной из-за высокой посадочной скорости и отсутствия радиосвязи.

Неудачные попытки посадки

11:01
  • Первые два захода на посадку оказались неудачными.
  • На третьем заходе самолет коснулся бетона, но тормозной парашют не сработал.
  • Тэфи снова оказался на волосок от смерти, но сумел остановить самолет.

Последствия инцидента

12:01
  • После посадки Тэфи отправили к доктору, а самолет в ангар.
  • В министерстве авиации ему не предъявили обвинений, и он продолжил службу.
  • История просочилась в прессу, и Тэфи стал известен.

Жизнь после инцидента

13:01
  • Тэфи избегал славы и согласился на интервью только для благотворительного фонда.
  • Самолет, на котором он совершил полет, находится в авиа-музее.
  • Тэфи умер в 2016 году, оставив след в истории королевских ВВС.