Обучение на параплане. Передний старт. Как летать на параплане.

YOUTUBE · 25.11.2025 08:08

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:39
  • Руслан Хохлачёв рассказывает о переднем старте на параплане.

Способы старта

0:52
  • Передний старт: пилот лицом к ветру, спиной к параплану.
  • Задний старт: пилот спиной к ветру, лицом к параплану.
  • Передний старт используется во время учебных полётов.
  • Задний старт предпочтительнее на склоне при любом ветре, кроме штилевых условий или попутного ветра.

Подготовка к старту

1:31
  • Параплан должен быть разложен правильно: лежать на верхней поверхности, напоминать полумесяц.
  • Стропы должны натягиваться одинаково относительно подвески.
  • Воздухозаборники открыты, ветер дует навстречу взлётному курсу.

Подготовка оборудования

2:18
  • Взять клеванты так, чтобы свободные концы свисали из карабинов, не были перекручены.
  • Положить свободные концы на сгиб локтя.
  • Взять ряд в руки за коннектор, надёжно зафиксировать клеванты.

Начало старта

3:50
  • Убедиться, что крыло находится против ветра, разложено ровно.
  • Проверить натяжение строп перед взлётом.
  • Держать руки на уровне груди, двигаться вперёд, поднимать крыло.

Управление крылом

4:45
  • Отпустить ряды, когда крыло поднимется над головой.
  • Перевести руки в положение «уши», продолжать движение вперёд.
  • Для облегчения бега перейти в положение «лицо вниз, руки вверх».

Коррекция кренов

6:52
  • Парировать крены, затягивая соответствующую клеванту.
  • Одна клеванта должна оставаться на уровне ушей или чуть ниже.

Управление парапланом

7:45
  • Использовать клеванты для управления парапланом на взлёте.
  • Контролировать траекторию без визуального контроля крыла.

Старт при сильном ветре

9:32
  • Сохранять давление и нагрузку, двигаться вперёд.
  • Отпускать ряды заранее, чтобы крыло не поднималось слишком быстро.
  • Иногда требуется немного пожать клеванты, когда крыло пролетает над головой.

Старт в турбулентной атмосфере

10:26
  • Удерживать крыло над головой, сохраняя оптимальную атаку и устойчивость.
  • Поджимать клеванты вниз при клевке вперёд, поднимать вверх при уходе назад.
  • Сохранять движение вперёд для поддержания воздушной скорости крыла.