Способы старта 0:52 Передний старт: пилот лицом к ветру, спиной к параплану. Задний старт: пилот спиной к ветру, лицом к параплану. Передний старт используется во время учебных полётов. Задний старт предпочтительнее на склоне при любом ветре, кроме штилевых условий или попутного ветра.
Подготовка к старту 1:31 Параплан должен быть разложен правильно: лежать на верхней поверхности, напоминать полумесяц. Стропы должны натягиваться одинаково относительно подвески. Воздухозаборники открыты, ветер дует навстречу взлётному курсу.
Подготовка оборудования 2:18 Взять клеванты так, чтобы свободные концы свисали из карабинов, не были перекручены. Положить свободные концы на сгиб локтя. Взять ряд в руки за коннектор, надёжно зафиксировать клеванты.
Начало старта 3:50 Убедиться, что крыло находится против ветра, разложено ровно. Проверить натяжение строп перед взлётом. Держать руки на уровне груди, двигаться вперёд, поднимать крыло.
Управление крылом 4:45 Отпустить ряды, когда крыло поднимется над головой. Перевести руки в положение «уши», продолжать движение вперёд. Для облегчения бега перейти в положение «лицо вниз, руки вверх».
Коррекция кренов 6:52 Парировать крены, затягивая соответствующую клеванту. Одна клеванта должна оставаться на уровне ушей или чуть ниже.
Управление парапланом 7:45 Использовать клеванты для управления парапланом на взлёте. Контролировать траекторию без визуального контроля крыла.
Старт при сильном ветре 9:32 Сохранять давление и нагрузку, двигаться вперёд. Отпускать ряды заранее, чтобы крыло не поднималось слишком быстро. Иногда требуется немного пожать клеванты, когда крыло пролетает над головой.
Старт в турбулентной атмосфере 10:26 Удерживать крыло над головой, сохраняя оптимальную атаку и устойчивость. Поджимать клеванты вниз при клевке вперёд, поднимать вверх при уходе назад. Сохранять движение вперёд для поддержания воздушной скорости крыла.