Введение 0:00 Обсуждение проблем с механическими коробками передач. Основные неисправности: не включаются передачи, вылетают передачи, хрустят передачи.
Не включаются передачи 0:39 Проблема: передача включается только до половины, требуется перевыжим сцепления. Причина: сточенные зубья на шестерёнке или муфте из-за некорректного включения передач или изношенного синхронизатора.
Принцип работы передачи 1:12 Описание работы шестерёнки и муфты: при зацеплении передача включается. Роль косых зубчиков со скосом в процессе включения передачи.
Механизм проблемы 2:34 Сточенные зубья мешают передаче соскользнуть по скосу. Подшипники и масло в коробке не являются причиной проблемы.
Вылетающие передачи 3:26 Причина вылетающих передач: сточенные внутренние углы зубцов. Под нагрузкой передача не держится из-за отсутствия «крючка».
Изношенный синхронизатор 4:55 Функция синхронизатора: уравнивание скоростей шестерёнок. Признаки изношенного синхронизатора: отсутствие зазора, свободное болтание. Последствия: хруст при включении передач, ухудшение работы передач.
Пример проблемы 7:00 Демонстрация сточенных зубьев на шестерёнке задней передачи. Необходимость перевыжима сцепления для включения передачи.