Работа стабилизатора поперечной устойчивости

YOUTUBE · 25.11.2025 07:54

Ключевые темы и таймкоды

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

0:00
  • Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой крупную скручивающую пружину Ю-образной формы.
  • Нижняя часть конструкции закреплена болтами на раме автомобиля.
  • Рычаг стабилизатора соединяет стабилизатор с неподрессоренной частью автомобиля, например, с нижней частью стойки.
  • Рычаг — это длинная штанга с шаровыми сочленениями на обоих торцах, некоторые рычаги оснащены резьбой.
  • При прохождении поворота кузов автомобиля стремится к внешнему радиусу, стабилизатор создаёт торсионное сопротивление, уменьшая крен кузова.
  • Это позволяет сохранить максимальную площадь контакта шин с дорогой и обеспечить максимальное сцепление.

Проблемы с рычагами стабилизатора

0:47
  • Шаровые опоры рычагов стабилизатора часто изнашиваются, что приводит к шуму при проезде по неровностям.
  • В некоторых случаях рычаг стабилизатора может разрушиться, делая стабилизатор полностью неэффективным.
  • Без торсионного сопротивления, создаваемого стабилизатором, автомобиль будет испытывать больший крен в поворотах.