Восстановление, ремонт, правка и порошковая покраска дисков

YOUTUBE · 25.11.2025 07:41

Ключевые темы и таймкоды

Восстановление и покраска литых колесных дисков

0:00
  • Мастер рассматривает диск на повреждение и проверяет его на станке, исправляя искривление обода или восьмерки.
  • Если на диске есть крупные вмятины, царапины или трещины, они легко устраняются аргона дуговой сварки.
  • Недостающие элементы диска восстанавливаются, а место сварного шва полируется до идеального состояния.
  • Перед покраской необходимо удалить старый слой краски, диск помещается в специальный бак с химией на 10-15 минут.
  • После этого старая краска размягчается и легко удаляется, чтобы диск принял исходное состояние до заводской покраски.
  • Остатки краски отбиваются с помощью мелкой чугунной дроби в специальном пескоструйном аппарате.

Подготовка и покраска дисков

1:15
  • Современные диски имеют сложную геометрию, труднодоступные места шлифуются вручную.
  • Зачищаются уголки и надписи для последующего чтения после нанесения слоя краски.
  • Этап подготовки - самый важный, чем тщательнее будет отшлифована поверхность диска, тем ровнее ляжет краска и лучше будет выглядеть восстановленный диск.
  • Современная покраска - сложный техпроцесс, порошковая покраска дисков производится по принципу электростатики.
  • На диск подается минус, а на покрасочный пистолет - плюс.
  • Все частицы краски равномерно распределяются по поверхности диска.
  • Первым слоем наносится грунтовка, улучшающая прилипание краски к металлу и придающая антикоррозийные свойства.
  • Поверх грунта наносится основной цвет (в данном случае темно-серый графит).
  • Важно покрасить все видимые поверхности.
  • Третьим и финишным слоем наносится специальный лак для придания выбранного света современного матового эффекта.
  • Между этапами покраски диск запекается в специальной печи при температуре 150-250 градусов до 20 минут.
  • После покраски диска очищается привалочная поверхность.