😉 Ford Fusion 2: что не так с битым, но популярным "американцем"?

YOUTUBE · 25.11.2025 07:29

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Обсуждение автомобиля Ford Fusion, популярного из-за доступности на страховых аукционах.
  • В Европе известен как Mondeo V, в США — как Fusion второго поколения.
  • Производился с 2012 по 2020 год, пережил два рестайлинга.

Проблемы с кузовом

1:36
  • Многие автомобили куплены на страховых аукционах, часто были в ДТП.
  • Следы ремонта заметны, используются неоригинальные запчасти, которые быстро ржавеют.
  • Оригинальные фары слабые, владельцы устанавливают фары от Mondeo V.

Проблемы с кузовом и электрикой

2:33
  • Неумелые сварные швы и дешёвые решения приводят к коррозии.
  • У дорестайлинговых моделей проблема с оплавлением разъёмов питания под сиденьями.
  • В салоне пахнет плавленным пластиком, не работают подогревы сидений и вентиляция.

Проблемы с двигателем 1.6 EcoBoost

3:31
  • Лопнул тройник в системе охлаждения, приводя к перегреву и трещинам в ГБЦ.
  • Склонность к перегреву из-за загрязнённых радиаторов и проблем с термостатами.
  • Жор масла из-за закоксования поршневых колец, плавление поршней.
  • Слабый блок цилиндров с алюминиевыми гильзами.

Проблемы с двигателем 1.5 EcoBoost

5:10
  • Попадание антифриза во второй или третий цилиндр из-за подвижности межцилиндровых стенок.
  • Симптомы: пропуски зажигания, парение из выхлопной трубы, снижение уровня антифриза.
  • Блоки цилиндров и прокладки ГБЦ менялись по гарантии.

Рекомендации по обслуживанию

7:03
  • Использовать качественный бензин с октановым числом не менее 95 и малозольное масло 0W-20.
  • Держать радиатор охлаждения в чистоте, не глушить двигатель сразу после интенсивной езды.
  • Менять толкатель под ТНВД каждые 80 тысяч километров.
  • Следить за состоянием впускного коллектора и системы вентиляции картера.

Проблемы с двигателем 2.0 EcoBoost

9:01
  • Антифриз попадает во второй или третий цилиндр из-за поперечного пропила над цилиндрами.
  • Двигатель работает на трёх цилиндрах, проблема прогрессирует.
  • Проблема признана компанией Ford, многие владельцы меняли моторы.

Технический бюллетень и проблемы с двигателями

9:59
  • Технический бюллетень от 19 декабря 2019 года предписывает замену двигателя.
  • Для Ford Fusion и Lincoln MKZ рекомендуются моторы серии 910, для Lincoln MKC — 206-е моторы.
  • Проблемы с блоками цилиндров моторов 2.0 EcoBoost начали решать в конце 2019 года в США.

Решение проблем с прокладкой ГБЦ

10:57
  • Необходимо снять ГБЦ, промерить её прилегающую плоскость и установить новую прокладку.
  • Некоторые владельцы меняют двигатель целиком, другие заваривают пропил между цилиндрами или набивают его герметиком.

Проблемы с атмосферным двигателем

11:56
  • У 2.5-литрового атмосферника нет проблем с блоком цилиндров, но возможно подтекание масла по клапанной крышке и кольцам-уплотнителям.
  • Проблемы с 2.7-литровой битурбированной V-образной шестёркой: подтекание масла по поддону и проблемы с катушками зажигания.

Гибридные силовые установки

12:52
  • Ford Fusion второго поколения доступен с гибридной силовой установкой: обычный гибрид с ёмкостью батареи 1.4 кВт и подзаряжаемый с ёмкостью 7.6 кВт.
  • Силовая установка включает двухлитровую атмосферную четвёрку и бесступенчатую трансмиссию Ford HF35.

Проблемы с вариатором

13:41
  • Вариатор надёжен, но требует замены масла каждые 80 тысяч километров.
  • Проблемы с маслонасосом: вал выедает посадочное место в алюминиевом корпусе, что приводит к износу подшипников валов.
  • Важно следить за уровнем масла и трубкой дополнительного масляного насоса.

Замена масла в вариаторе

15:34
  • Замена масла проста: сливается через одну пробку, заливается через другую, уровень устанавливается по переливной пробке.
  • Используется специальное масло Ford Mercon ATF LV или аналог.

Шестиступенчатая АКПП

16:14
  • Шестиступенчатая АКПП надёжна и долговечна, проблемы связаны с качеством масла.
  • При частичной замене сливается 4.5 литра масла, уровень выставляется по переливной пробке сбоку.
  • Можно поменять фильтр, но только при располовинивании корпуса трансмиссии.

Отзывная кампания по драйв-диску

17:13
  • Версии с двигателем 2.0 EcoBoost и АКПП участвовали в отзывной кампании из-за