Введение и осмотр двигателя 0:00 Прибыл старый колхозный двигатель Д-245. Двигатель сильно загрязнен, но его отмыли. Начинается ремонт двигателя.
Проблемы с набивкой и маслосгонной резьбой 1:02 Старые колхозные моторы часто требуют ремонта. Проблемы с набивкой, которая должна быть плотной, но не слишком. Маслосгонная резьба была сточена из-за слишком плотной набивки.
Сборка коленвала и поршневой группы 2:55 Коленвал расточен, установлены новые поршневые кольца. Блок двигателя был сильно загрязнен. Проблемы с тарелками головок цилиндров.
Очистка и подготовка к установке 3:52 Коленвал отмыт и подготовлен к установке. Важно мыть и устанавливать детали сразу после очистки. Ржавчина может появиться, если детали не установлены сразу.
Различия гильз и поршней 6:02 Гильзы Д-240 и Д-245 взаимозаменяемы, но не наоборот. Гильзы Д-65 и Д-240 имеют уплотняющий пояс, который не подходит для Д-245. Поршни Д-240 и Д-245 имеют разные размеры и конструкции.
Установка гильз и поршневых колец 12:01 Гильзы устанавливаются после очистки и смазки. Важно, чтобы гильзы вставлялись свободно, без забиваний. Поршневые кольца смазываются трансмиссионным маслом.
Отличия поршней и вкладышей 13:49 Поршни Д-240 и Д-245 отличаются количеством колец и наличием металлической вставки. Поршни с металлической вставкой лучше подходят для турбированных двигателей. Вкладыши могут быть взаимозаменяемыми, но имеют разные размеры.
Завершение сборки 16:46 Вкладыши устанавливаются с использованием специальной набивки. Важно правильно установить вкладыши, чтобы избежать проблем в будущем. Сборка продолжается, устанавливаются последние детали.
Установка набивки 18:53 Набивка должна выступать на 1.5-2 мм над поверхностью. В крышке нижника набивка также должна выступать. Все шестеренки раскладываются по меткам для правильной установки.
Установка нижников 19:44 Нижники устанавливаются с усилием, уплотняемым набивкой. Замок нижника должен смотреть на центрофобу коленвала. Вкладыши можно сдвигать для свободного входа.
Герметизация и сборка 21:09 Углы и резинки смазываются герметиком. Резинки вставляются и расклеиваются клинышками. Герметик может выступать после затяжки.
Установка клинышков 23:24 Клинышки вставляются и расклиниваются. Резинки обрезаются и герметизируются. Сборка продолжается с установкой насоса и поддона.
Подготовка поршней 26:09 Поршни и пальцы смазываются маслом. Пальцы вставляются в поршни и шатуны. Кольца устанавливаются в соответствии с рекомендациями.
Разводка колец 29:23 Кольца разводятся в соответствии с метками. Кольца ставятся надписями вверх. Маслосъемное кольцо имеет замок, который заряжается пружиной.
Установка шатунов 32:41 Шатуны имеют установочные прорези, которые очищаются. Важно не перепутать шатуны при замене поршневой группы. Развес шатунов не критичен для двигателя.
Сборка двигателя 34:48 Используется универсальная оправка для сборки. Замки смазываются маслом. Вкладыши и шатунные шейки коленвала смазываются перед сборкой.
Проверка смещения поршневого пальца 36:21 У поршней Д-240, Д-245 и Д-65 часто смещена ось поршневого пальца. Для проверки используется штангенциркуль, который показывает смещение на полмиллиметра. Смещение необходимо для равномерного износа поршня в верхней мертвой точке.
Принцип работы смещения 37:50 Поршень смещен в сторону, чтобы компенсировать нагрузку при вращении коленвала. Это позволяет поршню оставаться в вертикальном положении при максимальном напряжении.
Сборка поршня 40:08 Поршень вставляется в гильзу, затем вкладыш смазывается. Важно правильно установить вкладыши, чтобы они не закусывали.
Доработка масляного насоса 43:22 Проверка и доработка масляного насоса для устранения зазоров. Использование наждачной бумаги для притирки шестерен и крышек. Правильная сборка насоса предотвращает свободный люфт и обеспечивает правильное давление масла.
Разборка и сборка корзинки сцепления 49:21 Разборка корзинки сцепления двигателя Д-65. Важно не нарушить балансировку при разборке. Сборка корзинки включает установку диска и ступицы.
Регулировка сцепления 54:35 Регулировка лапок сцепления на расстоянии 73.5 мм от поверхности лапки до ступицы диска. Упорные болты затягиваются до упора, затем выкручиваются на 7 щелчков. Регулировка учитывает износ дисков и обеспечивает свободный ход выжимного подшипника.
Регулировка сцепления пускового двигателя 56:33 Снимаем крышечку на четырех болтах и подкладываем плоскую шайбу под грибок. Проверяем, чтобы прижимные гаечки плотно прилегали к пластине. Если сцепление буксует, равномерно закручиваем гаечки.
Проверка работы сцепления 1:00:29 Пусковой двигатель свободно крутится при выжатом сцеплении. Отпускаем сцепление, чтобы проверить его работу.
Установка и регулировка дисков сцепления 1:01:10 Используем винты для сжатия пружин и регулировки дисков сцепления. Выставляем диски относительно оси коленчатого вала и закрепляем корзину сцепления.
Первый пуск двигателя 1:03:07 Заливаем воду, перебираем водяную помпу. Устанавливаем бензобак и пробуем запустить двигатель.
Настройка карбюратора и запуск двигателя 1:06:53 Меняем ремкомплект на карбюраторе и устанавливаем новую диафрагму. Пробуем запустить двигатель, но возникают проблемы.
Регулировка зазора и настройка магнита 1:16:14 Регулируем зазор между поршнем и верхней мертвой точкой. Настраиваем магнит для правильного контакта на разрыв.
Регулировка зазора и установка кулачка 1:22:29 Регулируем зазор с помощью винта и эксцентрика. Переворачиваем кулачок для изменения направления вращения магнита.
Проверка двигателя 1:24:07 Показан вентилятор от двигателя МТЗ-1221. Двигатель работает на малых оборотах. Замер оборотов показал 480.
Проблемы с запуском 1:27:13 Двигатель заглох, пытаются завести. Проблемы с камерой и переводом. Видео идет, но нужно обрезать.
Настройка оборотов 1:28:47 Настройка оборотов вентилятора. Обороты должны быть около 500. Вентилятор меньше, поэтому обороты выше.
Итоги капиталки 1:32:55 Двигатель работает хорошо. Капиталка завершена, двигатель не очень удобен в ремонте. Альтернатива - двигатель Д-240, который лучше подходит для трактора.
Заключение 1:34:22 Двигатель Д-240 имеет более высокий крутящий момент. Д-240 подходит для дизель-электростанций. Прощание и благодарность.