Двигатель д-65 некоторые тонкости при капитальном ремонте, для самоделкиных.

YOUTUBE · 25.11.2025 07:19

Ключевые темы и таймкоды

Введение и осмотр двигателя

0:00
  • Прибыл старый колхозный двигатель Д-245.
  • Двигатель сильно загрязнен, но его отмыли.
  • Начинается ремонт двигателя.

Проблемы с набивкой и маслосгонной резьбой

1:02
  • Старые колхозные моторы часто требуют ремонта.
  • Проблемы с набивкой, которая должна быть плотной, но не слишком.
  • Маслосгонная резьба была сточена из-за слишком плотной набивки.

Сборка коленвала и поршневой группы

2:55
  • Коленвал расточен, установлены новые поршневые кольца.
  • Блок двигателя был сильно загрязнен.
  • Проблемы с тарелками головок цилиндров.

Очистка и подготовка к установке

3:52
  • Коленвал отмыт и подготовлен к установке.
  • Важно мыть и устанавливать детали сразу после очистки.
  • Ржавчина может появиться, если детали не установлены сразу.

Различия гильз и поршней

6:02
  • Гильзы Д-240 и Д-245 взаимозаменяемы, но не наоборот.
  • Гильзы Д-65 и Д-240 имеют уплотняющий пояс, который не подходит для Д-245.
  • Поршни Д-240 и Д-245 имеют разные размеры и конструкции.

Установка гильз и поршневых колец

12:01
  • Гильзы устанавливаются после очистки и смазки.
  • Важно, чтобы гильзы вставлялись свободно, без забиваний.
  • Поршневые кольца смазываются трансмиссионным маслом.

Отличия поршней и вкладышей

13:49
  • Поршни Д-240 и Д-245 отличаются количеством колец и наличием металлической вставки.
  • Поршни с металлической вставкой лучше подходят для турбированных двигателей.
  • Вкладыши могут быть взаимозаменяемыми, но имеют разные размеры.

Завершение сборки

16:46
  • Вкладыши устанавливаются с использованием специальной набивки.
  • Важно правильно установить вкладыши, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Сборка продолжается, устанавливаются последние детали.

Установка набивки

18:53
  • Набивка должна выступать на 1.5-2 мм над поверхностью.
  • В крышке нижника набивка также должна выступать.
  • Все шестеренки раскладываются по меткам для правильной установки.

Установка нижников

19:44
  • Нижники устанавливаются с усилием, уплотняемым набивкой.
  • Замок нижника должен смотреть на центрофобу коленвала.
  • Вкладыши можно сдвигать для свободного входа.

Герметизация и сборка

21:09
  • Углы и резинки смазываются герметиком.
  • Резинки вставляются и расклеиваются клинышками.
  • Герметик может выступать после затяжки.

Установка клинышков

23:24
  • Клинышки вставляются и расклиниваются.
  • Резинки обрезаются и герметизируются.
  • Сборка продолжается с установкой насоса и поддона.

Подготовка поршней

26:09
  • Поршни и пальцы смазываются маслом.
  • Пальцы вставляются в поршни и шатуны.
  • Кольца устанавливаются в соответствии с рекомендациями.

Разводка колец

29:23
  • Кольца разводятся в соответствии с метками.
  • Кольца ставятся надписями вверх.
  • Маслосъемное кольцо имеет замок, который заряжается пружиной.

Установка шатунов

32:41
  • Шатуны имеют установочные прорези, которые очищаются.
  • Важно не перепутать шатуны при замене поршневой группы.
  • Развес шатунов не критичен для двигателя.

Сборка двигателя

34:48
  • Используется универсальная оправка для сборки.
  • Замки смазываются маслом.
  • Вкладыши и шатунные шейки коленвала смазываются перед сборкой.

Проверка смещения поршневого пальца

36:21
  • У поршней Д-240, Д-245 и Д-65 часто смещена ось поршневого пальца.
  • Для проверки используется штангенциркуль, который показывает смещение на полмиллиметра.
  • Смещение необходимо для равномерного износа поршня в верхней мертвой точке.

Принцип работы смещения

37:50
  • Поршень смещен в сторону, чтобы компенсировать нагрузку при вращении коленвала.
  • Это позволяет поршню оставаться в вертикальном положении при максимальном напряжении.

Сборка поршня

40:08
  • Поршень вставляется в гильзу, затем вкладыш смазывается.
  • Важно правильно установить вкладыши, чтобы они не закусывали.

Доработка масляного насоса

43:22
  • Проверка и доработка масляного насоса для устранения зазоров.
  • Использование наждачной бумаги для притирки шестерен и крышек.
  • Правильная сборка насоса предотвращает свободный люфт и обеспечивает правильное давление масла.

Разборка и сборка корзинки сцепления

49:21
  • Разборка корзинки сцепления двигателя Д-65.
  • Важно не нарушить балансировку при разборке.
  • Сборка корзинки включает установку диска и ступицы.

Регулировка сцепления

54:35
  • Регулировка лапок сцепления на расстоянии 73.5 мм от поверхности лапки до ступицы диска.
  • Упорные болты затягиваются до упора, затем выкручиваются на 7 щелчков.
  • Регулировка учитывает износ дисков и обеспечивает свободный ход выжимного подшипника.

Регулировка сцепления пускового двигателя

56:33
  • Снимаем крышечку на четырех болтах и подкладываем плоскую шайбу под грибок.
  • Проверяем, чтобы прижимные гаечки плотно прилегали к пластине.
  • Если сцепление буксует, равномерно закручиваем гаечки.

Проверка работы сцепления

1:00:29
  • Пусковой двигатель свободно крутится при выжатом сцеплении.
  • Отпускаем сцепление, чтобы проверить его работу.

Установка и регулировка дисков сцепления

1:01:10
  • Используем винты для сжатия пружин и регулировки дисков сцепления.
  • Выставляем диски относительно оси коленчатого вала и закрепляем корзину сцепления.

Первый пуск двигателя

1:03:07
  • Заливаем воду, перебираем водяную помпу.
  • Устанавливаем бензобак и пробуем запустить двигатель.

Настройка карбюратора и запуск двигателя

1:06:53
  • Меняем ремкомплект на карбюраторе и устанавливаем новую диафрагму.
  • Пробуем запустить двигатель, но возникают проблемы.

Регулировка зазора и настройка магнита

1:16:14
  • Регулируем зазор между поршнем и верхней мертвой точкой.
  • Настраиваем магнит для правильного контакта на разрыв.

Регулировка зазора и установка кулачка

1:22:29
  • Регулируем зазор с помощью винта и эксцентрика.
  • Переворачиваем кулачок для изменения направления вращения магнита.

Проверка двигателя

1:24:07
  • Показан вентилятор от двигателя МТЗ-1221.
  • Двигатель работает на малых оборотах.
  • Замер оборотов показал 480.

Проблемы с запуском

1:27:13
  • Двигатель заглох, пытаются завести.
  • Проблемы с камерой и переводом.
  • Видео идет, но нужно обрезать.

Настройка оборотов

1:28:47
  • Настройка оборотов вентилятора.
  • Обороты должны быть около 500.
  • Вентилятор меньше, поэтому обороты выше.

Итоги капиталки

1:32:55
  • Двигатель работает хорошо.
  • Капиталка завершена, двигатель не очень удобен в ремонте.
  • Альтернатива - двигатель Д-240, который лучше подходит для трактора.

Заключение

1:34:22
  • Двигатель Д-240 имеет более высокий крутящий момент.
  • Д-240 подходит для дизель-электростанций.
  • Прощание и благодарность.