Введение 0:00 Обсуждение работы автомобильного кондиционера. Объяснение, что канал «Авто Тема» посвящён ремонту автомобилей. Просьба о финансовой поддержке для создания 3D-видео.
Компрессор 0:52 Компрессор — главный компонент кондиционера, размещается на двигателе. Приводится в движение от приводного ремня. Включается при нажатии кнопки кондиционера. Сжимает фреон, создавая высокое давление до 30 атмосфер.
Конденсор и фильтр-осушитель 1:45 Конденсор — радиатор, охлаждает фреон. Вентилятор кондиционера включается для охлаждения конденсора. Фильтр-осушитель очищает фреон от влаги и примесей.
Терморегулирующий вентиль и испаритель 2:37 Жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль. Давление фреона падает, он закипает при давлении 2 атмосферы. Холодный пар фреона проходит через испаритель и охлаждает салон.
Датчик температуры испарителя 3:37 Датчик защищает испаритель от обледенения. Отключает кондиционер при температуре испарителя +3 градуса. Включает кондиционер при температуре +5–6 градусов.
Система управления и датчики 4:37 Система управления отключает кондиционер при трогании с места, разгоне или превышении оборотов двигателя. Датчик давления отслеживает состояние фреона. При низком или высоком давлении датчик отключает муфту компрессора.
Неисправности кондиционера 6:07 Плохое охлаждение салона из-за загрязнения радиатора кондиционера. Недостаток фреона в системе. Забитый воздушный фильтр салона. Отсутствие давления в системе из-за испарения фреона. Неисправность датчика давления. Сгоревшая обмотка муфты компрессора. Выход из строя датчика температуры испарителя.