УАЗ Хантер. Перебираем змз 409 на 200+ сил.

YOUTUBE · 25.11.2025 06:53

Ключевые темы и таймкоды

Введение и диагностика

0:28
  • Приветствие и представление УАЗ Хантер с мотором ЗМЗ 409.
  • Подозрение на обрыв цепи ГРМ.
  • Начало разборки мотора для диагностики.

Обнаружение проблемы

0:49
  • Обнаружен пластиковый успокоитель цепи ГРМ.
  • Болты крепления успокоителя отсутствуют.
  • Цепь ГРМ оказалась целой, проблема в болтах.

Разборка мотора

1:25
  • Обнаружены два болта, попавшие под цепь ГРМ.
  • Мотор собран для участия в ралли.
  • Коленвал от дизельного мотора, тюнинговые шатуны и поршни.

Сборка мотора

2:26
  • Форсунки для охлаждения поршней.
  • Установка механических натяжителей цепи ГРМ.
  • Использование специального масла для сборки.

Установка поршней и шатунов

4:20
  • Поршни изготовлены на заказ.
  • Проблемы с шатунными болтами, изготовление новых.
  • Установка глушителя на машину.

Завершение сборки

6:28
  • Установка стальной прокладки головки блока.
  • Переделка гидрокомпенсаторов на механические толкатели.
  • Установка распредвалов и подключение электрики.

Установка выхлопа

8:29
  • Замена патрубков на силикон.
  • Установка нержавеющего выхлопа.
  • Установка двух гофр для гашения колебаний.

Шнорхель и шнорхели

9:31
  • Обсуждение шнорхелей и их производителей.
  • Проблемы с диаметром гофры и патрубка.

Заключение

10:12
  • Обзор мотора ЗМЗ 409, перебранного для УАЗ Хантер.
  • Коленвал от ЗМЗ 514, масляные форсунки, поршни 100 мм.
  • Защита радиатора и крепление подушек мотора.
  • Мотор на 200+ л.с., использование спортивного масла.