Встреча в Концертной студии с писателем Юлианом Семеновым (1983)

YOUTUBE · 25.11.2025 06:47

Ключевые темы и таймкоды

Песня о доме

0:00
  • Лирический герой просит боль покинуть его и улететь к родному дому.
  • Он мечтает увидеть родной берег и вспоминает детство.
  • Вспоминает тепло и снег, напоенный грозой.

Встреча с писателем Юлианом Семеновым

1:52
  • Ведущий приветствует зрителей и представляет писателя Юлиана Семенова.
  • Семенов рассказывает о своей творческой встрече и планах на работу.
  • Он упоминает о новом романе "Приказано выжить", который был написан по просьбе читателей.

Работа над романом

3:52
  • Семенов делится, что роман "Приказано выжить" был написан по просьбе читателей.
  • Он объясняет, что не хотел писать продолжение "Семнадцати мгновений весны" из-за профессиональной ответственности.
  • Семенов рассказывает о своем исследовании архивов и переписке Сталина, Рузвельта и Черчилля.

Важность деталей

6:52
  • Семенов подчеркивает важность каждой запятой и тире в переписке.
  • Он делится своими наблюдениями о разнице в тоне писем между Сталиным и Рузвельтом.
  • Семенов отмечает, что последнее письмо Рузвельта было извиняющимся, что совпало с его смертью.

Ответственность перед читателями

8:36
  • Семенов говорит о своей ответственности перед читателями и упоминает о встречах с известными людьми.
  • Он рассказывает о своих встречах с Жаком Дюкло, принцем Оно, Ванг Хошимином и другими.
  • Семенов подчеркивает важность сохранения памяти о людях, которые ушли.

Работа над фильмом

11:36
  • Ведущий предлагает посмотреть отрывок из фильма, пока Семенов готовится к ответам на вопросы.
  • В отрывке показаны сцены из фильма, где Клаус и пастор обсуждают важные вопросы.
  • Клаус получает задание написать письмо фюреру, чтобы получить неделю отдыха.

Важность чтения

14:36
  • Клаус и пастор обсуждают важность чтения книг для подготовки к работе.
  • Клаус делится своим опытом чтения и говорит, что книги делают человека умнее и сложнее.

Природа и приговоренные к смерти

16:06
  • Приговоренные к смерти часто исповедовались в любви к природе.
  • Они находили для этого поразительные слова.

Идея создания Штирлица

16:58
  • В 1963 году автор работал в архивах Хабаровска.
  • Нашел записку о переправке человека через нейтральную зону Владивостока.
  • Это стало началом образа Штирлица.

Первые произведения и исторические факты

18:48
  • Первые произведения автора были стихи, написанные в 1942 году.
  • Исторический факт важен для прогнозирования будущего.
  • Автор не согласен с поверхностным изучением истории в школе.

Исторический источник и творчество

20:48
  • Исторический факт должен быть побудителем мысли.
  • Автор благодарен работникам архива Октябрьской революции.
  • Роман о Дзержинском был невозможен без их помощи.

Впечатления детства и работа над книгами

26:45
  • Самое сильное впечатление детства — поверженный Берлин весной 1945 года.
  • Автор собирает документальный материал, когда ему интересно.
  • Использует диктофон и машинку для работы.

Название "Альтернатива" и поиск материалов

31:37
  • Название "Альтернатива" связано с выбором между национализмом и пролетарским интернационализмом.
  • Автор нашел неизвестные материалы о Жуковском, Достоевском и Гоголе благодаря общению с людьми.

Детективный роман

32:37
  • Автор защищает жанр детективного романа, называя его исследовательским романом.
  • Критика часто несправедлива к детективным романам, называя их мелкобуржуазной литературой.
  • Автор предлагает называть детективные романы исследовательскими романами для лучшего восприятия.

Особняк в аристократическом районе

33:37
  • Автор описывает особняк в аристократическом районе, где сейчас роют котлован.
  • Особняк закрыт тяжелыми ставнями, что вызывает подозрения.
  • Автор отправляется в городской архив для получения информации о доме.

Архивные материалы

34:37
  • В архиве автор встречает фрау Фус, которая помогает ему с материалами о русском искусстве.
  • Фрау Фус предоставляет фолиант с материалами о Гоголе и других русских писателях.
  • Автор включает эти материалы в новую книгу, которая готовится к изданию.

Исторические исследования

36:35
  • Автор описывает дом, где жил Гоголь, и его окружение.
  • Он также упоминает свои исследования о жизни Эрнеста Хемингуэя.
  • Автор планирует написать документальную книгу об Эрнесте Хемингуэе.

Детективные произведения

37:35
  • Автор обсуждает, что детективные произведения часто принижают их значение.
  • Он считает, что детективные произведения могут быть частью большой литературы.
  • Приводит примеры произведений, которые можно считать детективными.

Знание языков

39:35
  • Автор рассказывает о своем образовании и знании языков.
  • Он изучал немецкий и испанский, а также владел английским и персидским.
  • Автор подчеркивает важность изучения иностранных языков для общения.

Публицистика и политические детективы

41:35
  • Автор обсуждает важность публицистики и политических детективов.
  • Он считает, что политические детективы помогают готовиться к современным проблемам.
  • Автор не планирует менять тематику своих книг.

Герои и качества человека

44:30
  • Автор объясняет, почему его герои часто являются революционерами и чекистами.
  • Он подчеркивает важность доброты и порядочности в человеке.
  • Автор считает, что жить по добру и порядочно выгодно для человека.

Несправедливость

47:30
  • Автор обсуждает несправедливость и ее восприятие.
  • Он цитирует свой рассказ "Возвращение", где Штирлиц размышляет о несправедливости.
  • Автор подчеркивает, что несправедливость является высшим проявлением нелогичности бытия.

О писателях и их творчестве

48:30
  • Писатель должен быть честным и не хвалить себя.
  • Важно увязывать одно с другим, чтобы не возводить себя на эшафот.
  • Писатель должен раскрывать свою лабораторию и не бояться конфликтности.

Социальная информация в литературе

52:25
  • Социальная информация важна в произведениях.
  • Пример: Гюстав Флобер в "Мадам Бовари" точно информирует о судьбе женщины.
  • Пушкин признан писателем с высоким уровнем социальной информации.

Встречи с читателями за рубежом

54:18
  • В СССР читают больше, чем за рубежом.
  • Встречи с читателями за рубежом менее активны.
  • Писатель должен формировать общественное мнение и быть хозяином своей работы.

Научная фантастика и литература

1:05:40
  • Научная фантастика важна как работа, но не как патриотизм.
  • Пример: японская поэзия и стихи Ники Турбиной.
  • Подвиг в мирной жизни также важен, как и в войне.

Экранизация произведений

1:09:40
  • Экранизация должна быть неторопливой и разбираться с историческими деталями.
  • Пример: экранизация "Горения" о Феликсе Дзержинском.
  • Важно показывать достойных противников, как это сделано в "Семнадцати мгновениях весны".

Литература и Ленин

1:11:40
  • Автор читает Пушкина и Ленина, особенно период 1909-1911 годов.
  • Роман "Бриллианты для диктатуры пролетариата" основан на трудах Ленина.
  • Автор избегает плохих книг в своей библиотеке.

Интервью со Скорцени

1:12:40
  • Автор рассказывает о своем пути к интервью со Скорцени.
  • В Испании он встретил Хаджи Мурата Мамсурова и Романа Кармена.
  • Испанцы помогли автору получить интервью, несмотря на репрессии.

Встреча со Скорцени

1:13:40
  • Автор опоздал на встречу со Скорцени, чтобы тот поднялся ему навстречу.
  • Скорцени предложил говорить как писатель, а не журналист.
  • Автор опубликовал не все из того, что узнал от Скорцени.

Античные рассказы

1:17:40
  • Автор написал цикл античных рассказов, вдохновленный поездкой через Одесскую область.
  • Он планирует продолжить работу над античными версиями исторических событий.

Счастье и удача

1:20:33
  • Автор считает, что счастье и удача требуют усилий.
  • Он верит в важность мира и считает, что за него нужно бороться.
  • Автор поддерживает идею установки памятников советским солдатам в Европе.

Важные вопросы

1:22:33
  • Автор считает важными вопросы войны и мира, лжи и честности, революции и контрреволюции.
  • Он подчеркивает важность сохранения культурных ценностей и традиций.
  • Автор благодарит зрителей за поддержку и обещает новые встречи.