Песня о доме 0:00 Лирический герой просит боль покинуть его и улететь к родному дому. Он мечтает увидеть родной берег и вспоминает детство. Вспоминает тепло и снег, напоенный грозой.
Встреча с писателем Юлианом Семеновым 1:52 Ведущий приветствует зрителей и представляет писателя Юлиана Семенова. Семенов рассказывает о своей творческой встрече и планах на работу. Он упоминает о новом романе "Приказано выжить", который был написан по просьбе читателей.
Работа над романом 3:52 Семенов делится, что роман "Приказано выжить" был написан по просьбе читателей. Он объясняет, что не хотел писать продолжение "Семнадцати мгновений весны" из-за профессиональной ответственности. Семенов рассказывает о своем исследовании архивов и переписке Сталина, Рузвельта и Черчилля.
Важность деталей 6:52 Семенов подчеркивает важность каждой запятой и тире в переписке. Он делится своими наблюдениями о разнице в тоне писем между Сталиным и Рузвельтом. Семенов отмечает, что последнее письмо Рузвельта было извиняющимся, что совпало с его смертью.
Ответственность перед читателями 8:36 Семенов говорит о своей ответственности перед читателями и упоминает о встречах с известными людьми. Он рассказывает о своих встречах с Жаком Дюкло, принцем Оно, Ванг Хошимином и другими. Семенов подчеркивает важность сохранения памяти о людях, которые ушли.
Работа над фильмом 11:36 Ведущий предлагает посмотреть отрывок из фильма, пока Семенов готовится к ответам на вопросы. В отрывке показаны сцены из фильма, где Клаус и пастор обсуждают важные вопросы. Клаус получает задание написать письмо фюреру, чтобы получить неделю отдыха.
Важность чтения 14:36 Клаус и пастор обсуждают важность чтения книг для подготовки к работе. Клаус делится своим опытом чтения и говорит, что книги делают человека умнее и сложнее.
Природа и приговоренные к смерти 16:06 Приговоренные к смерти часто исповедовались в любви к природе. Они находили для этого поразительные слова.
Идея создания Штирлица 16:58 В 1963 году автор работал в архивах Хабаровска. Нашел записку о переправке человека через нейтральную зону Владивостока. Это стало началом образа Штирлица.
Первые произведения и исторические факты 18:48 Первые произведения автора были стихи, написанные в 1942 году. Исторический факт важен для прогнозирования будущего. Автор не согласен с поверхностным изучением истории в школе.
Исторический источник и творчество 20:48 Исторический факт должен быть побудителем мысли. Автор благодарен работникам архива Октябрьской революции. Роман о Дзержинском был невозможен без их помощи.
Впечатления детства и работа над книгами 26:45 Самое сильное впечатление детства — поверженный Берлин весной 1945 года. Автор собирает документальный материал, когда ему интересно. Использует диктофон и машинку для работы.
Название "Альтернатива" и поиск материалов 31:37 Название "Альтернатива" связано с выбором между национализмом и пролетарским интернационализмом. Автор нашел неизвестные материалы о Жуковском, Достоевском и Гоголе благодаря общению с людьми.
Детективный роман 32:37 Автор защищает жанр детективного романа, называя его исследовательским романом. Критика часто несправедлива к детективным романам, называя их мелкобуржуазной литературой. Автор предлагает называть детективные романы исследовательскими романами для лучшего восприятия.
Особняк в аристократическом районе 33:37 Автор описывает особняк в аристократическом районе, где сейчас роют котлован. Особняк закрыт тяжелыми ставнями, что вызывает подозрения. Автор отправляется в городской архив для получения информации о доме.
Архивные материалы 34:37 В архиве автор встречает фрау Фус, которая помогает ему с материалами о русском искусстве. Фрау Фус предоставляет фолиант с материалами о Гоголе и других русских писателях. Автор включает эти материалы в новую книгу, которая готовится к изданию.
Исторические исследования 36:35 Автор описывает дом, где жил Гоголь, и его окружение. Он также упоминает свои исследования о жизни Эрнеста Хемингуэя. Автор планирует написать документальную книгу об Эрнесте Хемингуэе.
Детективные произведения 37:35 Автор обсуждает, что детективные произведения часто принижают их значение. Он считает, что детективные произведения могут быть частью большой литературы. Приводит примеры произведений, которые можно считать детективными.
Знание языков 39:35 Автор рассказывает о своем образовании и знании языков. Он изучал немецкий и испанский, а также владел английским и персидским. Автор подчеркивает важность изучения иностранных языков для общения.
Публицистика и политические детективы 41:35 Автор обсуждает важность публицистики и политических детективов. Он считает, что политические детективы помогают готовиться к современным проблемам. Автор не планирует менять тематику своих книг.
Герои и качества человека 44:30 Автор объясняет, почему его герои часто являются революционерами и чекистами. Он подчеркивает важность доброты и порядочности в человеке. Автор считает, что жить по добру и порядочно выгодно для человека.
Несправедливость 47:30 Автор обсуждает несправедливость и ее восприятие. Он цитирует свой рассказ "Возвращение", где Штирлиц размышляет о несправедливости. Автор подчеркивает, что несправедливость является высшим проявлением нелогичности бытия.
О писателях и их творчестве 48:30 Писатель должен быть честным и не хвалить себя. Важно увязывать одно с другим, чтобы не возводить себя на эшафот. Писатель должен раскрывать свою лабораторию и не бояться конфликтности.
Социальная информация в литературе 52:25 Социальная информация важна в произведениях. Пример: Гюстав Флобер в "Мадам Бовари" точно информирует о судьбе женщины. Пушкин признан писателем с высоким уровнем социальной информации.
Встречи с читателями за рубежом 54:18 В СССР читают больше, чем за рубежом. Встречи с читателями за рубежом менее активны. Писатель должен формировать общественное мнение и быть хозяином своей работы.
Научная фантастика и литература 1:05:40 Научная фантастика важна как работа, но не как патриотизм. Пример: японская поэзия и стихи Ники Турбиной. Подвиг в мирной жизни также важен, как и в войне.
Экранизация произведений 1:09:40 Экранизация должна быть неторопливой и разбираться с историческими деталями. Пример: экранизация "Горения" о Феликсе Дзержинском. Важно показывать достойных противников, как это сделано в "Семнадцати мгновениях весны".
Литература и Ленин 1:11:40 Автор читает Пушкина и Ленина, особенно период 1909-1911 годов. Роман "Бриллианты для диктатуры пролетариата" основан на трудах Ленина. Автор избегает плохих книг в своей библиотеке.
Интервью со Скорцени 1:12:40 Автор рассказывает о своем пути к интервью со Скорцени. В Испании он встретил Хаджи Мурата Мамсурова и Романа Кармена. Испанцы помогли автору получить интервью, несмотря на репрессии.
Встреча со Скорцени 1:13:40 Автор опоздал на встречу со Скорцени, чтобы тот поднялся ему навстречу. Скорцени предложил говорить как писатель, а не журналист. Автор опубликовал не все из того, что узнал от Скорцени.
Античные рассказы 1:17:40 Автор написал цикл античных рассказов, вдохновленный поездкой через Одесскую область. Он планирует продолжить работу над античными версиями исторических событий.
Счастье и удача 1:20:33 Автор считает, что счастье и удача требуют усилий. Он верит в важность мира и считает, что за него нужно бороться. Автор поддерживает идею установки памятников советским солдатам в Европе.
Важные вопросы 1:22:33 Автор считает важными вопросы войны и мира, лжи и честности, революции и контрреволюции. Он подчеркивает важность сохранения культурных ценностей и традиций. Автор благодарит зрителей за поддержку и обещает новые встречи.