Урманова Е.Н. Современная методика обучения иностранному языку как научная область 2ч

RUTUBE · 25.11.2025 06:25

Ключевые темы и таймкоды

Наука и методика обучения иностранным языкам

0:00
  • Обсуждение понятия науки и методики обучения иностранным языкам, их характеристик и этапов развития.
  • Методика как специфическая форма человеческой деятельности и система знаний.

История развития методики обучения иностранным языкам

5:44
  • Факторы, влияющие на развитие методики: социальный заказ, состояние других наук, предшествующая история и актуальное состояние развития теории и практики обучения иностранным языкам.
  • Отечественная методика обучения иностранным языкам зародилась во второй половине 19 века.

Научная картина мира и история методов обучения иностранным языкам

11:40
  • Научная картина мира как широкая, целостная, системная панорама научно-теоретических знаний об обучении иностранным языкам.
  • История методов обучения иностранным языкам: от рекомендаций до научного обоснования.
  • Методика как самостоятельная наука, научное направление и совокупность приемов и способов обучения иностранным языкам.

Развитие методики обучения иностранным языкам

18:04
  • Методика обучения иностранным языкам приобретает более широкое значение, включая методические рекомендации, частную методику и общую методику.
  • Внутренняя дифференциация методики, стимулирование появления исторических, экспериментальных, сравнительных и технических методик.

Роль методики обучения иностранным языкам

19:28
  • Возрастание роли методики на рубеже 20-21 веков из-за запроса на массовость иноязычной и межкультурной компетентности.
  • Расширение содержания понятия методика обучения иностранным языкам, включая науку, теорию, технологию, методические направления и практические рекомендации.

Эволюция методического знания

21:03
  • Методика обучения иностранным языкам обладает всеми основными закономерностями развития научного познания.
  • Эволюция от эмпирического знания к знанию сложных процессов становления способности к иноязычному общению.
  • Повышение уровня доказательности методического знания за счет экспериментов.
  • Усиление междисциплинарного и комплексного характера методического знания.