Все задания 1 из cборника Рохлова | Биология ЕГЭ | Задание 1 биология ЕГЭ

YOUTUBE · 25.11.2025 06:23

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цели занятия

0:00
  • Обсуждение первого задания, включающего уровни организации жизни, свойства живого, методы биологии и биологические науки.
  • Важность практики для успешного выполнения заданий.
  • Рекомендация использовать рабочую тетрадь из телеграм-канала для эффективного обучения.

Открытие рабочей тетради и поиск файлов

0:59
  • Открытие рабочей тетради в телеграм-канале.
  • Удобный способ поиска файлов в телеграм-канале.
  • Начало решения заданий из рабочей тетради.

Примеры заданий и их решение

2:06
  • Примеры заданий на науки и уровни организации живой природы.
  • Объяснение, как правильно читать задания и выбирать правильные ответы.
  • Примеры заданий на методы биологии и их решение.

Примеры заданий на методы биологии

4:19
  • Примеры заданий на методы биологии, такие как искусственный отбор и определение характера наследования дальтонизма.
  • Объяснение методов биологических исследований, таких как изучение клеточного строения и клонирование.
  • Примеры заданий на признаки живых систем, такие как саморегуляция и размножение.

Примеры заданий на признаки живых систем

7:16
  • Примеры заданий на признаки живых систем, такие как терморегуляция и размножение.
  • Объяснение методов, таких как центрифугирование и кариотипирование.
  • Примеры заданий на методы, такие как статистический метод и гибридологический метод.

Примеры заданий на уровни организации живой природы

10:56
  • Примеры заданий на уровни организации живой природы, такие как организменный уровень и биосферный уровень.
  • Объяснение круговорота кислорода в природе и его уровней.
  • Примеры заданий на методы, такие как изучение фаз митоза и скрещивание для определения доминантных признаков.

Заключение

15:07
  • Примеры заданий на уровни организации живой природы, такие как естественный отбор и образование новых видов.
  • Подведение итогов и рекомендации по выполнению заданий.

Превращение хлоропластов в хромопласты

15:27
  • Хлоропласты превращаются в хромопласты.
  • Это происходит на клеточном или субклеточном уровне.
  • Можно обобщить до клеточного уровня.

Признаки живого

16:20
  • Чередование сна и бодрствования — признак ритмичности.
  • Появление птенцов у пингвинов — признак размножения.
  • Генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости.
  • Эмбриология изучает зародыши позвоночных животных.

Методы и уровни организации

17:14
  • Фотосинтез в листе — признак обмена веществ.
  • Деление клетки бактерий — признак размножения.
  • Скрещивание организмов с альтернативными признаками — гибридологический метод.
  • Кратное увеличение числа хромосом — полиплоидия.
  • Скрещивание чистых линий для выведения доминантного признака — гибридологический метод.

Уровни организации живой природы

18:19
  • Фотосинтез происходит на клеточном уровне.
  • Сосуществование лося и волка — экосистемный уровень.
  • Биогеоценоз — совокупность жизни на определенной территории.

Методы определения чистопородности

20:08
  • Анализирующее скрещивание помогает определить чистопородность собаки.
  • Скрещивание с рецессивным организмом показывает гомозиготность или гетерозиготность.

Уровни организации жизни

22:01
  • Кратное увеличение числа хромосом у гибрида — полиплоидия.
  • Симбиоз березы и подберезовика — экосистемный уровень.
  • Процесс трансляции — биосинтез белка, молекулярный уровень.

Общие признаки биологических систем

22:59
  • Клеточное строение — признак живого.
  • Поддержание нормальных значений температуры тела, артериального давления и глюкозы — саморегуляция или гомеостаз.

Науки и признаки живого

24:02
  • Закономерности поведения животных — этология.
  • Строение клеток организмов разных царств — цитология.
  • Филогенез рода человек — историческое развитие вида.

Миграция деревенских ласточек

25:15
  • Миграция ласточек — реакция на уменьшение длины светового дня.
  • Признак — ритмичность или раздражимость.

Методы установления филогенетического родства

26:04
  • Эмбриологический метод изучает зародыши.
  • Цитогенетический метод изучает хромосомный набор.
  • Микроскопия и кариотипирование также подходят.

Анализ содержания химических элементов и изучение поведения животных

27:04
  • Биохимический метод используется для анализа химических элементов.
  • Наблюдение — метод для изучения поведения животных.

Методы биологических исследований

28:02
  • Генеалогический метод изучает наследование аномальных признаков у человека.
  • Наблюдение и описание — методы для длительного изучения объектов без вмешательства.

Уровни организации

29:02
  • Молекула ДНК находится на молекулярно-генетическом уровне.
  • Митохондрии — органоиды, можно писать клеточный уровень.

Биология как наука

30:01
  • Эмбриология изучает зародыши позвоночных животных.
  • Анатомия изучает строение органов, физиология — функционирование.

Методы разделения клеточных структур

30:56
  • Центрифугирование, хроматография и электрофорез подходят.
  • Хроматография используется для разделения пигментов из листьев.

Биология как наука продолжение

31:52
  • Антропология изучает происхождение и развитие человека.
  • Цитология изучает строение клетки и её структур.

Заключение

31:52
  • Конспект и ответы на первые задания можно найти в телеграм-канале "Биосинтез сотки".
  • Автор благодарит за работу и желает успехов на ЕГЭ.