Отрощенков Сергей Андреевич. Проект "Я помню" Артема Драбкина. Танкисты.

YOUTUBE · 25.11.2025 06:21

Ключевые темы и таймкоды

Воспоминания ветерана Великой Отечественной войны

0:00
  • Родченков Сергей Андреевич, ветеран Великой Отечественной войны, рассказывает о своей жизни и участии в войне.
  • Родился в 1921 году в Смоленской области, рос в семье с 7 детьми.
  • В 1933 году начался голод, семья жила небогато, но не бедствовала.
  • В 1940 году был призван в армию, служил механиком-водителем легкого танка Т-26.

Начало войны и первые бои

9:43
  • В июне 1941 года началась война, полк Родченкова был атакован немецкими самолетами.
  • Первый бой состоялся 26 июня, полк был плохо подготовлен к войне, многие солдаты были не готовы к смерти за идею.
  • В начале войны, советские солдаты были уверены, что смогут быстро разбить врага, но на практике оказалось иначе.

Тактика и опыт

12:39
  • В ходе войны, Родченков и его товарищи начали изучать тактику врага и вооружение, чтобы успешно воевать.
  • Получая разведданные, командир должен определить, каким оружием враг встретит его и как с ним бороться.
  • В конце войны, Родченков стал опытным офицером-танкистом, участвуя в боях и изучая тактику противника.

Воспоминания о войне

14:35
  • Рассказчик описывает свои воспоминания о войне, начиная с атаки на легкие танки Т-26 и Т-70, где он был ранен.
  • Он описывает, как его экипаж ремонтировал танк и продолжал сражаться.
  • В июне и июле они сражались постоянно, иногда занимали оборону, иногда отступали.
  • Вспоминает, как его танк был подбит, и они были вынуждены его бросить.

Поиск и пленение немецкого подполковника

20:29
  • Рассказчик и его товарищи провели ночной поиск, в результате которого они захватили немецкого подполковника и его документы.
  • За этот эпизод он получил свою первую медаль.

Переформирование и обучение

25:21
  • После боев полк был переформирован и укомплектован морскими пехотинцами.
  • Танкисты без машин были отправлены в 29-й запасной танковый полк в Сталинграде, где они изучали средний танк Т-34.
  • Рассказчик не имел вестей из дома с начала войны, его родной город был оккупирован.

Подготовка к войне

28:17
  • Герой рассказывает о своей жизни до войны, о том, как он учился и работал инженером-конструктором на заводе в Саратове.
  • Он рассказывает о своей семье и о том, как его брат был призван в армию.
  • Герой также упоминает о своем обучении в танковом училище и о том, как они готовились к войне.

Участие в боевых действиях

33:08
  • Герой описывает свое участие в боевых действиях, начиная с переправы через Дон и заканчивая освобождением деревни Вербе Оковка.
  • Он также рассказывает о том, как они разгромили итальянскую армию и захватили деревню.
  • Герой упоминает о своем участии в засаде на дороге и о том, как они разгромили немецкую колонну.
  • Он также описывает трагедию в Бытовке и как они потеряли хороших товарищей и семь танков.

Воспоминания о войне

42:00
  • Автор рассказывает о своем танке, который был последним в батальоне, и о том, как он участвовал в боях на Изюм-Барвенковском направлении.
  • Он описывает, как они столкнулись с немцами, и как их танк был подбит.
  • Автор также рассказывает о том, как они переправлялись через реку, и как их танк прошел по тонкому льду.

Прохоровское сражение

47:51
  • Автор описывает свое участие в Прохоровском сражении, где он командовал танковым взводом.
  • Он рассказывает о том, как его танк был подбит, и как он видел, как немцы стреляли по своим и по нашим танкам.
  • Он также упоминает о том, как его ранило в шею и руку, и как он был отправлен в госпиталь.

Возвращение на фронт

53:44
  • Автор и его друг Алексей возвращаются на фронт после госпиталя.
  • Они находят свои танки, которые были подбиты, и продолжают сражаться.
  • В конце автор рассказывает о том, как ему присвоили звание старшего лейтенанта и вручили орден Красного Знамени.

Воспоминания о войне

55:43
  • Автор рассказывает о своем друге Иване Родине, который погиб в бою, и о том, как они вместе воевали.
  • Автор описывает различные боевые ситуации, в которых они участвовали, и как они учились на своих ошибках.

Танковые бои

57:40
  • Автор рассказывает о том, как их танки участвовали в танковых боях, и как они научились справляться с немецкими танками.
  • Автор также описывает, как они использовали противотанковые гранатометы и как они научились их использовать.

Неудачная атака

1:06:29
  • Автор рассказывает о неудачной атаке, когда их танки были атакованы немецкими самоходками, и как они потеряли своего друга Ивана Родина.
  • Автор также рассказывает о том, как они захватили пленных и как они научились быть более бдительными на поле боя.

Воспоминания о войне

1:09:27
  • Автор рассказывает о своем опыте на войне, о том, как он стал командиром танка и как его экипаж справлялся с задачами.
  • Он описывает, как они использовали тактику засад и как их танки поджигали вражеские машины.
  • Он также упоминает о том, как его экипаж менялся из-за потерь и как они справлялись с трудностями, такими как грязь и слякоть на поле боя.

Корсунь-Шевченковская операция

1:15:18
  • Автор рассказывает о том, как его батальон участвовал в Корсунь-Шевченковской операции, где они атаковали немецкие позиции и захватили деревню.
  • Он упоминает о том, как они использовали трофейные машины и как немецкий техник помогал им в восстановлении техники.
  • Он также описывает, как его батальон участвовал в Уманской операции и как они захватили 11 немецких танков.

Перекрашивание и формирование экипажей

1:23:11
  • В видео рассказывается о том, как перекрашивали танки, формировали экипажи и переправлялись через мост.
  • Начинается ночь, и они находят поле с сеном, где решают остановиться.

Взаимодействие с другими подразделениями

1:25:07
  • Комбриг ставит задачи перед батальоном, который должен работать по своей задаче, используя имеющиеся средства.
  • Связь с другими подразделениями осуществляется через радиоволны.

Уничтожение укреплений противника

1:31:02
  • Бригада уничтожает укрепления противника, используя артиллерию и самоходки.
  • В ходе боев бригада теряет несколько танков и погибает командир батальона мотострелков.

Получение звания капитана

1:34:56
  • В ходе совещания с офицерами, член военного совета фронта генерал-полковник Су Сайков объявляет о досрочном присвоении звания капитана.
  • Автор рассказывает о своем происхождении и о том, как это влияет на отношение к нему начальства.

Воспоминания о войне

1:36:50
  • Рассказчик описывает свою службу в танковых войсках во время Второй мировой войны, начиная с подготовки к бою и заканчивая сражениями.
  • Он подчеркивает важность дисциплины и обучения для молодых танкистов, а также важность поддержания связи и координации между различными родами войск.

Сражение за Хуши

1:45:41
  • Рассказчик описывает сражение за Хуши, где его батальон успешно захватил транспортный узел и остановил отступающие немецкие войска.
  • Он также упоминает о том, как его батальон участвовал в боях на реке Прут, где они замкнули кольцо окружения и уничтожили несколько немецких танков.

Последствия войны

1:48:37
  • Рассказчик вспоминает о том, как война изменила его жизнь и жизнь его товарищей, и как они справлялись с потерями и трудностями.
  • Он также рассказывает о том, как после войны он служил в Забайкалье и был знаком с генералом Владимиром Ждановым, который стал героем Советского Союза и народным героем Югославии.

Воспоминания о войне

1:50:35
  • Бригада подошла к Бухаресту, где румыны прекратили сопротивление.
  • Бригада прошла через город, стала на его южной окраине.
  • После боев, офицеры и солдаты отдыхали, ходили в бардак, знакомились с девушками.

Переход через Трансильванские Альпы

1:56:27
  • Бригада перешла через Трансильванские Альпы, где было опасно и нервно.
  • После перехода, бригада получила возможность отдохнуть на румынской станции Дева.

Неприятные случаи на войне

1:58:24
  • Один из командиров батальона был снят с должности из-за пьяной ссоры.
  • Другой командир батальона погиб в автомобильной аварии.

Освобождение советских военнопленных

2:01:20
  • Бригада освободила большой лагерь советских военнопленных.
  • Один из освобожденных, капитан Саркисян, был назначен заместителем командира батальона.

Воспоминания о войне

2:04:16
  • Автор рассказывает о своем опыте войны, о том, как он и его батальон сражались с мадьярами и немцами.
  • Он описывает, как его батальон был окружен и как они успешно вышли из окружения.

Битва за Будапешт

2:10:10
  • Автор рассказывает о том, как его батальон участвовал в битве за Будапешт, где они столкнулись с ожесточенным сопротивлением немцев и мадьяр.
  • Он описывает, как они успешно отразили атаки и продвигались вперед.

Окружение и прорыв

2:13:08
  • Автор рассказывает о том, как его батальон оказался в окружении, и как они успешно прорвались через окружение, используя свои танки и артиллерию.
  • Он также описывает, как они сражались с немецкими танками и пехотой.

Оборона Самары

2:15:04
  • Автор рассказывает о том, как его батальон оборонял Самару, где они столкнулись с немецкими танками и власовской пехотой.
  • Он описывает, как они успешно отразили атаки и закрепились на новой позиции.

Воспоминания о войне

2:18:03
  • Рассказывается о том, как автор и его батальон участвовали в боях, отражали атаки и уничтожали вражеские танки и самоходки.
  • Упоминается, что автор и его батальон получали деньги за уничтоженные танки и самоходки, которые они отдавали в фонд обороны.

Оборона и штурм городов

2:20:58
  • Рассказывается о том, как батальон участвовал в обороне и штурме городов, особенно в Австрии и Венгрии.
  • Упоминается о том, как солдаты и офицеры батальона спасали свою оборону и бригаду, уничтожая вражеские танки и самоходки.

Война после капитуляции Германии

2:26:52
  • Рассказывается о том, как после капитуляции Германии, солдаты и офицеры батальона продолжали воевать, несмотря на мирные условия.
  • Упоминается о том, как солдаты и офицеры батальона сталкивались с непонятными и неприятными демонстрациями силы со стороны союзников.

Воспоминания о войне

2:31:42
  • Рассказывается о том, как автор, окончивший высшую бронетанковую школу, был отправлен на одну ступень ниже занимаемой должности.
  • Упоминается, что его брат, который был учителем, стал партизаном и служил подрывником.
  • Рассказывается о том, как их семья была вынуждена покинуть свой дом из-за оккупации и жить у соседей.

Возвращение к службе

2:34:36
  • Автор рассказывает о своей службе в Забайкалье и встрече с друзьями, с которыми он призывался.
  • Упоминается о том, как он решил завязать с боксом после того, как его победил мастер спорта.

Личная жизнь

2:37:27
  • Автор рассказывает о своей будущей жене и детях, а также о том, как они живут сейчас.
  • Упоминается, что автор не любит вспоминать о войне и не ходит на парады.