Подрессоренная масса. Не подрессоренная масса. Обучаем стажеров.

YOUTUBE · 25.11.2025 06:04

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:01
  • Вопросы о подрессоренной и неподрессоренной массе.
  • Зачем делают легкие колесные диски и алюминиевые рычаги?
  • Инженеры стремятся максимально облегчить подвеску.

Закон Ньютона и масса

0:49
  • Закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия.
  • Чем больше масса, тем сильнее сила воздействия.
  • Алюминиевые диски и рычаги легче стальных, что снижает силу удара.

Влияние массы на подвеску

2:00
  • Чем больше массы, тем хуже автомобиль чувствует себя на неровностях.
  • Пример с вибрацией автомобиля на даче из-за грязи на диске.
  • Решение проблемы: замена шаговых колес и очистка диска.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

3:43
  • Подрессоренная масса: автомобиль плюс загрузка.
  • Неподрессоренная масса: все, что ниже подвески.
  • Увеличение неподрессоренной массы требует увеличения подрессоренной массы для сохранения характеристик.

Соотношение масс

4:46
  • Увеличение массы колеса на один килограмм требует увеличения массы автомобиля на 16 кг.
  • Груженный автомобиль идет плавнее по неровностям.
  • Ошибки в тюнинге: установка тяжелых элементов на подвеску.

Заключение

6:57
  • Задача: максимально облегчить подвеску, сохраняя характеристики жесткости и геометрии.
  • Легкие тормозные диски и другие элементы.
  • Уменьшение подрессоренной массы для увеличения неподрессоренной.
  • Соотношение масс: один к шестнадцати.