Как вписать вокал в микс с помощью реверберации?

YOUTUBE · 25.11.2025 05:54

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Павел, музыкальный продюсер и звукорежиссёр, приветствует зрителей.
  • Тема видео: создание акустического обрамления для вокала.

Сравнение вокалов

0:25
  • Демонстрация двух вокалов из предыдущего видео.
  • Вопрос к зрителям: в чём разница между вокалами?

Влияние среды на звук

2:14
  • Вокал №1 записан в хорошей комнате, вокал №2 — в забоксе.
  • В первом вокале слышно «пространство», во втором — нет.

Роль комнаты в записи

3:51
  • Комната влияет на качество звука инструмента.
  • Хорошая комната обеспечивает качественный звук, плохая — ухудшает его.

Акустическое обрамление

5:12
  • Объяснение понятия акустического обрамления.
  • Ревербератор создаёт пространственное впечатление.

Настройки ревербератора

6:16
  • Настройка соотношения ранних и поздних отражений в ревербераторе.
  • Важность ранних отражений для ощущения акустики.

Импульсные ревербераторы

7:24
  • Импульсные ревербераторы создают слепки реальных помещений.
  • Необходимость использования реальных импульсов для естественной акустики.

Настройка ревербератора на вокале

9:18
  • Увеличение размера ревербератора для улучшения текстуры звука.
  • Отключение поздних отражений для более сухого звука.

Размещение ревербератора

12:03
  • Ревербератор должен быть установлен сразу на вокал, до других обработок.
  • Создание условий, как при записи в реальном помещении.

Преимущества акустического обрамления

13:25
  • Акустическое обрамление добавляет глубину и воздух звуку.
  • Монофоническая обработка помогает избежать перегрузки микса.

Демонстрация эффекта

15:28
  • Сравнение вокала с и без акустического обрамления в миксе.
  • Вокал глубже погружается в микс благодаря акустическому обрамлению.

Заключение

17:20
  • Подчёркивание важности акустического обрамления для создания интересных структур в миксе.
  • Призыв к зрителям делиться мнением в комментариях.