МАРАФОН ЗАДАНИЙ №5 и 6 по обществознанию ОГЭ | Умскул

YOUTUBE · 25.11.2025 05:38

Ключевые темы и таймкоды

Введение в марафон заданий

0:00
  • Решение нескольких заданий подряд для ознакомления с разными типами заданий.
  • Задания №5 и №6 из второй части, требующие записи ответа от руки.
  • Важность знания алгоритма выполнения заданий.

Подготовка к заданиям

0:49
  • Рекомендация начать подготовку со словаря понятий.
  • Ссылка на телеграм-канал с бесплатным словарем терминов.

Задание №5 - задание с картинкой

1:11
  • Задание №5 одно из самых дорогих на ОГЭ по обществознанию.
  • Два лайфхака: читать вопросы до конца и считать их.
  • Пример вопросов: тип межличностных отношений, сущность, качества для успешного взаимодействия.

Пример выполнения задания №5

2:46
  • Первый вопрос: тип межличностных отношений на картинке.
  • Второй вопрос: сущность данного типа межличностных отношений.
  • Третий вопрос: качества для успешного взаимодействия старшего и младшего.

Роль общения в жизни человека

5:08
  • Третий вопрос: роль общения в жизни человека.
  • Функции общения: обмен информацией и отдых.

Советы молодым семьям

6:47
  • Вопрос: какая функция семьи проиллюстрирована на картинке.
  • Функция: рекреационная или досуговая.
  • Советы: общаться с детьми, придумывать заранее развлечения, устанавливать правила использования гаджетов.

Пример правильного ответа

11:23
  • Функция: досуговая.
  • Первый совет: найти общие интересы и увлечения.
  • Второй совет: установить правила для использования гаджетов.

Важность общения с близкими

12:02
  • Родители часто предпочитают проводить время в соцсетях, а не с детьми.
  • Общение с близкими приносит счастье и выброс эндорфинов.
  • Общение – это "легальный наркотик", важный для каждого человека.

Важность социального общения

13:02
  • Друзья и родственники важны для межличностных связей.
  • Социальное общение играет ключевую роль в жизни человека.

Определение отрасли научного знания

13:10
  • Вопрос о том, какая отрасль научного знания проиллюстрирована фотографией.
  • Возможные варианты: химия, биология, археология.
  • Пример: фотография показывает эксперименты, что указывает на химию.

Функции науки в современном обществе

14:15
  • Прогностическая функция: составление прогнозов на будущее.
  • Социальная функция: улучшение жизни людей, повышение уровня жизни.

Задание номер шесть – финансовая грамотность

14:56
  • Задание состоит из двух предложений: творческое и заскриптованное.
  • Суть задания: описание ситуации, где мошенники пытаются украсть деньги.
  • Важно указать, как именно мошенники пытаются украсть деньги.

Пример с Галиной

17:06
  • Звонок из банка о просроченном кредите.
  • Мошенник пытается получить доступ к банковской информации.
  • Ответ: не сообщать данные, положить трубку, позвонить в службу поддержки банка.

Пример с Надеждой

18:17
  • Звонок от мужчины, представившегося специалистом брокерской компании.
  • Предложение открыть инвестиционный счет и перевести деньги.
  • Опасность: звонок может быть от мошенника, нельзя доверять информации по телефону.
  • Ответ: не переводить деньги, обратиться в банк за консультацией.

Пример с Василием

19:58
  • Сообщение от друга в социальной сети с просьбой одолжить деньги.
  • Опасность: возможно, страница друга взломана, пишет мошенник.
  • Ответ: не переводить деньги, позвонить другу, встретиться лично.

Заключение

21:05
  • Видео помогает подготовиться к заданиям на ОГЭ по обществознанию.
  • Для полноценной подготовки рекомендуется записаться на курс.
  • Благодарность зрителям и прощание.