Введение в марафон заданий 0:00 Решение нескольких заданий подряд для ознакомления с разными типами заданий. Задания №5 и №6 из второй части, требующие записи ответа от руки. Важность знания алгоритма выполнения заданий.
Подготовка к заданиям 0:49 Рекомендация начать подготовку со словаря понятий. Ссылка на телеграм-канал с бесплатным словарем терминов.
Задание №5 - задание с картинкой 1:11 Задание №5 одно из самых дорогих на ОГЭ по обществознанию. Два лайфхака: читать вопросы до конца и считать их. Пример вопросов: тип межличностных отношений, сущность, качества для успешного взаимодействия.
Пример выполнения задания №5 2:46 Первый вопрос: тип межличностных отношений на картинке. Второй вопрос: сущность данного типа межличностных отношений. Третий вопрос: качества для успешного взаимодействия старшего и младшего.
Роль общения в жизни человека 5:08 Третий вопрос: роль общения в жизни человека. Функции общения: обмен информацией и отдых.
Советы молодым семьям 6:47 Вопрос: какая функция семьи проиллюстрирована на картинке. Функция: рекреационная или досуговая. Советы: общаться с детьми, придумывать заранее развлечения, устанавливать правила использования гаджетов.
Пример правильного ответа 11:23 Функция: досуговая. Первый совет: найти общие интересы и увлечения. Второй совет: установить правила для использования гаджетов.
Важность общения с близкими 12:02 Родители часто предпочитают проводить время в соцсетях, а не с детьми. Общение с близкими приносит счастье и выброс эндорфинов. Общение – это "легальный наркотик", важный для каждого человека.
Важность социального общения 13:02 Друзья и родственники важны для межличностных связей. Социальное общение играет ключевую роль в жизни человека.
Определение отрасли научного знания 13:10 Вопрос о том, какая отрасль научного знания проиллюстрирована фотографией. Возможные варианты: химия, биология, археология. Пример: фотография показывает эксперименты, что указывает на химию.
Функции науки в современном обществе 14:15 Прогностическая функция: составление прогнозов на будущее. Социальная функция: улучшение жизни людей, повышение уровня жизни.
Задание номер шесть – финансовая грамотность 14:56 Задание состоит из двух предложений: творческое и заскриптованное. Суть задания: описание ситуации, где мошенники пытаются украсть деньги. Важно указать, как именно мошенники пытаются украсть деньги.
Пример с Галиной 17:06 Звонок из банка о просроченном кредите. Мошенник пытается получить доступ к банковской информации. Ответ: не сообщать данные, положить трубку, позвонить в службу поддержки банка.
Пример с Надеждой 18:17 Звонок от мужчины, представившегося специалистом брокерской компании. Предложение открыть инвестиционный счет и перевести деньги. Опасность: звонок может быть от мошенника, нельзя доверять информации по телефону. Ответ: не переводить деньги, обратиться в банк за консультацией.
Пример с Василием 19:58 Сообщение от друга в социальной сети с просьбой одолжить деньги. Опасность: возможно, страница друга взломана, пишет мошенник. Ответ: не переводить деньги, позвонить другу, встретиться лично.
Заключение 21:05 Видео помогает подготовиться к заданиям на ОГЭ по обществознанию. Для полноценной подготовки рекомендуется записаться на курс. Благодарность зрителям и прощание.