Недостающее звено в СМЕШАННОМ ГОЛОСЕ, О котором НИКТО Не говорит; Напряжение Флажолета

YOUTUBE · 25.11.2025 04:52

Ключевые темы и таймкоды

Введение и концепция натяжения жгутика

0:02
  • Автор рассказывает о своём пути от неумения петь высоко до умения петь высоко.
  • Объясняет концепцию натяжения жгутика флэш-напряжение как способ описания вокального опыта.
  • Подчёркивает, что использует эту концепцию не только для себя, но и для анализа вокальных техник других исполнителей.

Применение концепции

0:55
  • Флэш-напряжение помогает автору заполнять пробелы в вокальных знаниях.
  • Автор применяет концепцию для помощи другим певцам в достижении их вокальных целей.
  • Отмечает, что концепция может не подходить всем, но может быть полезна в определённых ситуациях.

Основы напряжения

2:22
  • Обсуждается понятие напряжения как мышечного усилия, сравнимого с напряжением бицепса или мышц пресса.
  • Объясняется, как напряжение влияет на работу голосовых связок и создание звуков.
  • Упоминается, что напряжение флажолета связано с специфическими звуками.

Особенности флажолета

4:02
  • Флажолет отличается от фальцета по звуку и требует меньшего воздушного потока.
  • Демонстрируется разница между фальцетом и флажолетом на примере перехода между ними.
  • Подчёркивается, что флажолет звучит ярче и заострённее фальцета.

Проблемы с фальцетом

6:04
  • Обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются певцы при попытке петь выше «g».
  • Описывается, как увеличение громкости фальцета может привести к проблемам с переключением голоса.
  • Упоминается, что некоторые певцы могут испытывать трудности с переходом на флажолет.

Напряжение флажолета

8:32
  • Напряжение флажолета описывается как ощущение хватки или активации передачи голоса.
  • Объясняется, как напряжение помогает голосу стать выше и мягче на высоких частотах.
  • Подчёркивается важность координации напряжения для достижения высоких нот.

Развитие координации

10:02
  • Автор делится опытом развития координации для пения выше «e» или «f4».
  • Описывается, как напряжение флажолета помогает объединить фальцет и флажолет в один диапазон.
  • Демонстрируется, как флажолет может быть использован в диапазоне грудного голоса.

Континуум голосов

12:10
  • Показывается, как напряжение удерживает грудной голос и флажолет в континууме.
  • Объясняется, как сжатие и удержание напряжения позволяет возвращаться к грудному голосу.
  • Подчёркивается роль напряжения в создании и поддержании континуума между различными типами голоса

Начало работы с флажолетом

13:00
  • Первые попытки использования флажолета были неудачными.
  • Флажолет сначала давал резкий переход, без плавного снижения высоты звука.
  • Практики в укреплении грудного голоса помогли улучшить результат.

Индивидуальные особенности

13:58
  • Не все люди автоматически учатся использовать флажолет.
  • Важно уметь понижать флажолет для достижения нужного эффекта.
  • Тонкий и занозистый звук можно сделать громче и объёмнее.

Рекомендации по гласным

14:40
  • Закрытые гласные, такие как «и», «у», «ы», не подходят для работы с флажолетом.
  • Открытые гласные, например, «а», «е», «о», помогают лучше контролировать звук.

Упражнение «волшебный скрип»

15:40
  • Упражнение помогает найти и контролировать «скрип» — звук, похожий на голосистого малька.
  • Эксперименты с высотой звука скрипа позволяют улучшить контроль над голосом.
  • Пианино помогает отслеживать изменения высоты звука.

Развитие скрипучего напряжения

18:05
  • Цель упражнения — почувствовать переход звука от низкого к высокому.
  • Необходимо удерживать голос в скрипучей зоне, не возвращаясь к грудному голосу.
  • Практика помогает развить скрипучее напряжение.

Координация с флажолетом

22:50
  • Скрипучее напряжение связано с напряжением флажолета.
  • Неправильное скоординированное использование флажолета может привести к скрипу.
  • Техника помогает петь высоко и чувствовать контроль над голосом.

Выбор гласных для практики

25:34
  • Закрытые гласные растягивают голосовые связки.
  • Открытые гласные, такие как «е», «о», «и», помогают лучше координировать голос.
  • Округлые губы и избегание позы улыбки способствуют лучшему контролю над звуком.

Координация гласных

26:30
  • Гласные лучше координируются в округлом направлении, чем в открытом.
  • Автор планирует показать демонстрации использования натяжения фонарика.

Демонстрация гласных

27:19
  • Демонстрация форм гласных, которые хорошо сочетаются с напряжением флажолета.

Применение напряжения вспышки

27:40
  • Чем более закрытый объект, тем лучше подходит напряжение вспышки.
  • Чем более открытый объект, тем больше можно отойти от напряжения вспышки.

Заключение

27:40
  • Автор надеется, что видео было полезным.
  • Призывает поставить лайк, оставить комментарий и подписаться на канал.
  • Обещает больше видео и новых материалов.