Как самому и грамотно заменить тормозную жидкость (DOT4)?

YOUTUBE · 25.11.2025 04:52

Ключевые темы и таймкоды

Введение и важность тормозной жидкости

0:01
  • Подготовка машины к гоночной трассе.
  • Тормозную жидкость нужно менять каждые два года из-за её гидроскопичности.
  • Влага в жидкости снижает температуру кипения до 160–190 градусов, что может привести к закипанию при торможении.

Выбор тормозной жидкости

1:00
  • Использование жидкости Bosch с температурой кипения 260 градусов.
  • Профессиональные жидкости для треков имеют температуру кипения 315–320 градусов, но для одного заезда это нецелесообразно.

Объём и подготовка жидкости

1:45
  • Объём тормозной системы около литра.
  • Покупка литрового бочонка и двух по 0,5 литра для промывки системы.
  • Повторное использование открытой жидкости невозможно.

Способы замены тормозной жидкости

2:07
  • Три основных способа: использование вакуума, избыточного давления и дедовский способ с тормозной педалью.
  • Вакуумный метод требует герметичного подключения и занимает много времени.
  • Избыточное давление требует специального оборудования.
  • Дедовский способ требует помощника.

Подготовка к замене

3:38
  • Продувка резервуара сжатым воздухом перед открытием.
  • Защита кузова от тормозной жидкости.
  • Снятие колёс для доступа к суппортам.

Процесс замены

6:13
  • Откачка старой жидкости шприцем.
  • Заливка новой жидкости через воронку.
  • Использование жидкостей разных цветов для контроля процесса замены.

Прокачка системы

8:25
  • Контроль уровня жидкости в расширительном бачке.
  • Доливка жидкости при падении уровня до минимума.
  • Важность отсутствия воздуха в системе для безопасности.

Завершение процесса

10:17
  • Очистка штуцера суппорта перед откручиванием.
  • Подключение прозрачного шланга для слива жидкости.
  • Запуск двигателя и нажатие на педаль тормоза ассистентом для создания давления в системе.

Начало процесса замены тормозной жидкости

10:53
  • Ассистент качает систему, тормозная жидкость сливается.
  • Важно следить за отсутствием воздуха в системе.
  • Необходимо контролировать резервуар.

Проверка системы и продолжение работы

11:19
  • Шланг должен быть прозрачным для контроля отсутствия пузырьков.
  • После прокачки заднего правого суппорта переходят к заднему левому, затем к переднему правому и переднему левому.
  • Продолжают до полного завершения процесса.

Прокачка передней оси

12:17
  • После задней оси переходят к передней.
  • Процедура аналогична: сначала передний правый суппорт, затем передний левый.

Завершение работы и сброс показателей

12:48
  • Собирают систему в обратном порядке.
  • Выравнивают уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
  • Сбрасывают показатели в бортовом компьютере.

Заключение

13:49
  • Призыв подписаться, поставить лайк и обратиться за помощью.
  • Контактная информация под видео в описании.