Термостат и радиатор в системе охлаждения ЗМЗ-406

YOUTUBE · 25.11.2025 03:57

Ключевые темы и таймкоды

Система охлаждения двигателя

0:08
  • В жаркую погоду система охлаждения должна обеспечивать охлаждение двигателя, а в холодную - его прогрев.
  • Термостат регулирует температуру двигателя, пропуская жидкость по малому или большому контуру.

Гидравлический расчет системы охлаждения

7:42
  • Расчет системы охлаждения учитывает сопротивление потоку жидкости в прокладке и термостате.
  • При расчете учитывается скорость потока жидкости в радиаторе и влияние различных факторов на работу двигателя.

Влияние температуры на работу двигателя

9:28
  • Неравномерный нагрев цилиндра и поршня приводит к изменению вязкости масла и тепловому расширению деталей двигателя.
  • Для эффективной работы двигателя необходимо обеспечить правильный тепловой зазор и равномерный нагрев деталей.

Применение верхнего и нижнего термостата

15:35
  • Верхний термостат предназначен для эксплуатации двигателя в сложных дорожных условиях, нижний - для улучшения теплового режима двигателя.
  • Применение жалюзи перед радиатором с верхним термостатом может существенно улучшить тепловой режим двигателя.

Зима и использование картонок

17:29
  • Автор рассказывает о зиме и использовании картонок для защиты радиатора.
  • Он знает, при какой температуре и на сколько перекрывать радиатор.

Прогрев двигателя и салона

18:35
  • Автор прогревает двигатель до 78 градусов за 5 минут.
  • В салоне становится плюс 15 градусов, а стекло полностью оттаивает.

Прогрев двигателя на поле

19:19
  • Автор проезжает два километра по полевой дороге, и двигатель полностью прогревается до 87 градусов.
  • В салоне становится 23 градуса, и автор переключает печку на первую скорость.

Заключение

20:25
  • Автор благодарит за просмотр и прощается.
  • Он подчеркивает, что на 406 моторе система охлаждения работает хорошо только при интенсивной циркуляции.