Асинхронный двигатель как генератор - Новая схема_2

YOUTUBE · 25.11.2025 03:50

Ключевые темы и таймкоды

Введение и доработка схемы

0:01
  • Автор доработал схему генератора и решил сделать обзор с улучшенными результатами.
  • Убрал один фазный мост, оставил только один рабочий.
  • Добавил электролитические конденсаторы по 4700 микрофарад на 450 вольт, соединенные последовательно на 900 вольт.

Тестирование схемы

1:10
  • Подключил нагрузку 500 ватт, напряжение стабильно 230 вольт.
  • Генератор работает без стабилизатора, нагрузка 500 ватт держится без проблем.
  • Генератор входит в рабочий режим без отключения нагрузки.

Принцип работы генератора

5:11
  • Обмотки генератора расположены как у синхронного двигателя через 120 градусов.
  • Диаграмма напряжения соответствует асинхронному двигателю, но с частотой выше 50 герц.
  • Обмотки работают в разные промежутки времени, не отдавая энергию одновременно.

КПД и эффективность генератора

11:21
  • Теоретически КПД двигателя составляет 100%, но на практике только 33% из-за несинхронной работы обмоток.
  • Для повышения эффективности используются диодные мосты и электролитические конденсаторы.
  • Конденсаторы должны иметь достаточную емкость, чтобы не разряжаться до прихода следующей ЭДС.

Заключение и рекомендации

17:43
  • Диодные мосты в автомобильных генераторах позволяют снять максимальную мощность.
  • Генераторы мощностью 18 кВт могут выдержать нагрузку до 3 кВт, но не более.
  • Для получения максимальной мощности рекомендуется использовать треугольное соединение обмоток.

Проблемы с треугольником

21:35
  • На треугольнике напряжение падает при нагрузке 200-300 Вт.
  • При нагрузке 500 Вт напряжение падает до 155-160 В.
  • Автор предпочитает использовать диоды для лучшего результата.

Экономия на диодах

22:31
  • Автор не хочет терять мощность из-за экономии на диодах.
  • Утверждение, что звезда и треугольник подходят для синхронного генератора, не соответствует действительности.

Вес и удобство двигателей

23:00
  • Двигатели мощностью 15-20 кВт весят около 150-200 кг.
  • Такие двигатели неудобно крутить из-за короткого вала.

Улучшение схемы

24:20
  • Автор изменил схему, оставив один трехфазный мост.
  • Стабильность напряжения улучшилась, скачки исчезли.

Преимущества диодов

25:55
  • Автор считает, что диоды — единственный правильный вариант для снятия максимальной мощности с генератора.
  • В следующем видео будет показано новое включение обмоток.

Работа генератора с нагрузкой

26:52
  • Генератор работает с нагрузкой 500 Вт без отключения.
  • В отличие от треугольника, генератор запускается с нагрузкой.

Окончательная схема

28:32
  • Новая схема работает с любыми двигателями и имеет лучшие характеристики.
  • Автор больше не будет делать доработки по этой схеме.

Постоянное напряжение

30:24
  • Для постоянного напряжения можно использовать блок с AliExpress.
  • Блок стоит недорого и позволяет регулировать напряжение до 220-230 В.