Введение в системы зажигания 0:01 В автомобилях используются контактная и бесконтактная системы зажигания. Контактная система характеризуется наличием контактов в трамблере.
Принцип работы контактной системы 0:30 Распределительный вал вращается, бегунок бегает по кругу, контакты замыкаются и размыкаются, подавая электрический импульс на катушку зажигания.
Принцип работы бесконтактной системы 1:01 Бесконтактная система использует датчик Холла, который выдаёт импульсы для определения момента зажигания. Датчик Холла срабатывает под воздействием магнитного поля.
Конструкция датчика Холла 1:30 Датчик Холла разделён на две части: магнит и сам датчик. Экран с отверстиями разделяет магнит и датчик, количество отверстий соответствует количеству цилиндров в двигателе.
Схема работы датчика Холла 2:56 Экран проходит мимо датчика, открывая окно, что вызывает электрический импульс. Импульс отправляется на коммутатор, который передаёт сигнал на катушку зажигания.
Проверка датчика Холла 4:20 Проверка начинается с проверки питания на датчике Холла. Питание должно быть 11–23 вольта. Если нет мультиметра, можно использовать маломощную лампочку.
Проверка искры 5:33 Вытаскивается центральный провод от катушки, подключается другой провод со свечой. Свеча кладётся на массу, к среднему контакту подключается проводок. При включении зажигания проверяется наличие искры.
Заключение 6:54 Если при проверке искра есть, но при стандартном подключении её нет, значит, неисправен датчик Холла. Если искры всё равно нет, нужно проверять коммутатор, катушку и другие компоненты системы зажигания.