Как проверить Датчик Холла от А до Я. Как работает и как устроен датчик холла

RUTUBE · 24.11.2025 07:24

Ключевые темы и таймкоды

Введение в системы зажигания

0:01
  • В автомобилях используются контактная и бесконтактная системы зажигания.
  • Контактная система характеризуется наличием контактов в трамблере.

Принцип работы контактной системы

0:30
  • Распределительный вал вращается, бегунок бегает по кругу, контакты замыкаются и размыкаются, подавая электрический импульс на катушку зажигания.

Принцип работы бесконтактной системы

1:01
  • Бесконтактная система использует датчик Холла, который выдаёт импульсы для определения момента зажигания.
  • Датчик Холла срабатывает под воздействием магнитного поля.

Конструкция датчика Холла

1:30
  • Датчик Холла разделён на две части: магнит и сам датчик.
  • Экран с отверстиями разделяет магнит и датчик, количество отверстий соответствует количеству цилиндров в двигателе.

Схема работы датчика Холла

2:56
  • Экран проходит мимо датчика, открывая окно, что вызывает электрический импульс.
  • Импульс отправляется на коммутатор, который передаёт сигнал на катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

4:20
  • Проверка начинается с проверки питания на датчике Холла.
  • Питание должно быть 11–23 вольта.
  • Если нет мультиметра, можно использовать маломощную лампочку.

Проверка искры

5:33
  • Вытаскивается центральный провод от катушки, подключается другой провод со свечой.
  • Свеча кладётся на массу, к среднему контакту подключается проводок.
  • При включении зажигания проверяется наличие искры.

Заключение

6:54
  • Если при проверке искра есть, но при стандартном подключении её нет, значит, неисправен датчик Холла.
  • Если искры всё равно нет, нужно проверять коммутатор, катушку и другие компоненты системы зажигания.