КАК СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЕЗДЕ НА 5Й ПЕРЕДАЧЕ. ЗАМЕНА ШЕСТЕРЕНОК ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПРОКЛАДКИ КПП

DZEN · 24.11.2025 07:05

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель видео

0:25
  • Объяснение цели видео: замена шестерён пятой передачи для изменения передаточного числа.
  • Упоминание о возможности изменения передаточного числа на каждой передаче, но только пятую передачу можно поменять без снятия и разбора коробки.
  • Обещание показать, как устранить проблему течи из коробки.

Подготовка к замеру скорости

1:05
  • Замер скорости на пятой передаче с передаточным числом 0,795 при 3000 оборотах.
  • Плавный разгон автомобиля для избежания нагрузки на коробку передач.

Результаты замера и подготовка к работе

1:57
  • Результат замера: скорость 110 км/ч при 3000 оборотах на пятой передаче.
  • Подъём автомобиля на подъёмнике для удобства работы.
  • Снятие защиты и слив масла из коробки передач.

Слив масла и подготовка к замене шестерён

2:53
  • Слив масла в чистую тару для контроля уровня и состояния масла.
  • Подготовка к снятию переднего левого колеса и защитного кожуха.

Снятие кожуха и подготовка к доступу к коробке

4:00
  • Откручивание клипсы и снятие кожуха.
  • Зачистка резьбы и граней болтов перед откручиванием.

Откручивание тяги подрамника и подготовка к снятию крышки коробки

4:26
  • Откручивание тяги подрамника для доступа к коробке.
  • Отключение выключателя заднего хода для безопасности.

Очистка и обезжиривание

6:05
  • Очистка крышки коробки от песка и грязи.
  • Обезжиривание поверхности очистителем тормозов.

Снятие крышки коробки

6:39
  • Откручивание трёх болтов крепления крышки головкой на 13.
  • Аккуратность при снятии крышки, чтобы не повредить тормозной шланг.

Проблемы со звуком

7:20
  • Извинения за проблемы со звуком из-за проблем с микрофонами.

Проверка стружки после снятия крышки

7:45
  • После снятия крышки не спешите выливать масло и снимать прокладку.
  • Проверьте наличие стружки в нижней части прокладки.
  • Стружка может указывать на проблемы с прокладкой.

Диагностика проблемы с прокладкой

8:10
  • Обнаружена медная стружка от вилок переключения.
  • Прокладка начинает течь в определённом месте.

Стопорение коробки и откручивание болтов

8:25
  • Включите вторую передачу и вытяните вилку пятой передачи, чтобы застопорить коробку.
  • Открутите гайку на 27 и болт крепления шестерни на Е14.

Выбивание штифта

9:44
  • Выбейте штифт, контролируя его падение, чтобы он не упал в коробку.
  • Используйте магнит или придерживайте штифт рукой.

Снятие вилки пятой передачи

10:23
  • Выключите вторую и заднюю передачи, включите третью передачу перед снятием вилки.
  • Это предотвратит выход вала из зацепления.

Проверка состояния вилки пятой передачи

11:20
  • Проверьте пластиковые наконечники вилки пятой передачи на износ.
  • Износ может быть вызван ездой без масла.

Стягивание ступицы

12:05
  • Используйте съёмник для стягивания ступицы с вторичного вала.
  • Оставьте гайку наживлённой для упора.

Снятие шестерни пятой передачи

13:24
  • Снимите шестерню пятой передачи, промойте втулку и проверьте подшипник.
  • Упор сделайте на болт для снятия шестерни.

Очистка деталей

14:29
  • Отмойте все детали очистителем тормозов.
  • Замените ведомую и ведущую шестерни.

Проверка синхронизатора пятой передачи

15:11
  • Проверьте зазор синхронизатора, надавив на него рукой.
  • Изношенный синхронизатор не тормозит шестерню при нагрузке.

Подготовка к установке шестерён

16:12
  • Зачищаем посадочную часть, используя ветошь и очиститель.
  • Проверяем наличие лейки, при необходимости устанавливаем её.
  • Используем мелкую наждачную бумагу для зачистки мест поджима крышки.

Установка шестерён

17:04
  • Устанавливаем шестерни с передаточным числом 0,738.
  • Смазываем шестерни новым маслом перед установкой.
  • Подбиваем шестерни молотком, если нужно.

Установка синхронизатора и ступицы

17:53
  • Совмещаем три паза в синхронизаторе и ступице.
  • Устанавливаем шайбу и наживляем гайку.

Установка вилки

18:30
  • Одеваем вилку, оставляя третью передачу включённой.
  • Наживляем штифт, подбивая его для фиксации.

Затягивание гаек и блокировка коробки

18:57
  • Блокируем коробку, выключая третью передачу и включая вторую.
  • Затягиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 190 Нм.

Фиксация болтов

19:45
  • Наносим фиксатор резьбы на болт вторичного вала.
  • Обезжириваем болт и ответную часть резьбы.
  • Затягиваем болт динамометрическим ключом с моментом 70 Нм.

Проверка нейтрали и замена крышки

21:02
  • Проверяем нейтраль после затяжки болтов.
  • Заменяем старую крышку на новую, если требуется.
  • Контролируем состояние лейки на крышке.

Установка прокладки и герметика

22:04
  • Наносим герметик на прокладку, аккуратно распределяя его.
  • Убираем излишки герметика, чтобы они не попали в коробку.
  • Устанавливаем новую прокладку на коробку.

Завершение установки и проверка

23:34
  • Заливаем масло в коробку по уровню.
  • Контролируем утечку масла.
  • Чистим сапун.

Проверка результата

24:13
  • Пускаем машину для проверки результата работы.

Увеличение скорости и нюансы замены шестерён

25:16
  • При 3000 оборотах в минуту скорость увеличилась на 10 км/ч.
  • Операция ощутима на дальних расстояниях, расход топлива снижается из-за более низких оборотов.
  • Обгоны могут потребовать другой динамики.
  • Важно учитывать нюансы при самостоятельной замене шестерён.

Важность затяжки болтов

26:13
  • Болты и гайки должны быть затянуты с нужным моментом, без использования фиксатора резьбы.
  • Неправильная затяжка может привести к выкручиванию болтов и проблемам с коробкой передач в долгосрочной перспективе.

Призыв к взаимодействию

26:13
  • Автор просит поставить лайк, оставить комментарий и поздравить с Новым годом.
  • Приглашает подписаться на канал и включить оповещения.
  • Прощается с аудиторией.