Белорусские троллейбусы и электробусы: как производятся? Съездили на завод «Белкоммунмаш»

YOUTUBE · 24.11.2025 07:03

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Производство мелких запчастей и экранов с тачскрином.
  • Параллельный импорт и минимальный пробег 500 тысяч километров.
  • Приветствие от Абыбая и представление БКМ холдинга.

Производство троллейбусов и электробусов

0:54
  • Производство кузовов и электронной начинки.
  • Параллельные процессы изготовления узлов и агрегатов.
  • Переход к цеху электроники.

Цех электроники

1:52
  • Изготовление жгутов и оригинальных кабелей.
  • Проверка и отправка АТК блоков на промежуточный склад.
  • Производство контакторных блоков и пультов водителя.

Программное обеспечение и счетчики электроэнергии

2:51
  • Самостоятельное написание ПО для экранов.
  • Производство счетчиков коммерческого учета электроэнергии.
  • Устройства обеспечения электробезопасности.

Параллельный импорт и локализация

4:48
  • Параллельный импорт микросхем и процессоров.
  • Локализация производства и переписание ПО.
  • Переход к заготовительному участку.

Заготовительный участок

5:48
  • Нарезка металлического профиля и фрезеровка труб.
  • Изготовление элементов кузова и проверка силовой установки.
  • Визуальный и ультразвуковой контроль качества.

Сборка и покраска

7:44
  • Сборка каркаса и его перемещение при помощи кран-балок.
  • Грунтование и антикоррозийная обработка.
  • Покраска кузова в несколько цветов.

Завершение сборки

12:35
  • Нанесение теплошумоизоляции и сборка пола.
  • Использование ламинированной фанеры для пола.
  • Завершение сборки троллейбуса по передовым технологиям.

Сборка кузова троллейбуса

14:31
  • Каркасная конструкция кузова выдерживает минимум 10 лет.
  • Устанавливается механическое оборудование, включая мост и пневмооборудование.
  • В салоне сделана шумоизоляция и постелен линолеум.

Подвеска и тормозная система

15:28
  • Используются два типа подвески: механическая и электронная.
  • Электронная подвеска была заменена на механическую из-за санкций.
  • Белорусские предприятия разрабатывают электронную подвеску.

Тормозная система и приклейка стекол

16:28
  • Электронные тормозные системы более энергоэффективны.
  • Приклейка стекол осуществляется с использованием клея.
  • Технологии приклейки стекол пришли из Европы.

Проверка систем перед выездом

18:24
  • Проверяются тормоза, светотехника, рулевое управление и подвеска.
  • Троллейбусы проверяются на электробезопасность.

Тяговые двигатели и их управление

20:21
  • Основная силовая установка находится в заднем свесе.
  • Используются асинхронные двигатели, которые могут работать до 500,000 км.
  • Инвертор переменного тока управляет работой тягового двигателя.

Батареи для троллейбусов и электробусов

23:19
  • Батареи изготавливаются с использованием железофосфатных ячеек.
  • Батареи заряжаются током 100 ампер.
  • Система балансировки выравнивает напряжение между ячейками.

Дизайн и комфорт троллейбуса

25:12
  • База машины расширена для комфортного доступа к сиденьям.
  • Батареи размещаются как можно ниже для улучшения поведения машины.
  • Система контроля за водителем помогает в безопасности движения.

Агрегатный механический цех

27:08
  • Здесь производятся мелкие запчасти для троллейбуса.
  • Используются лазерная резка и фрезеровка для создания деталей.
  • Детали попадают на сборку кузова.