Введение 0:00 Производство мелких запчастей и экранов с тачскрином. Параллельный импорт и минимальный пробег 500 тысяч километров. Приветствие от Абыбая и представление БКМ холдинга.
Производство троллейбусов и электробусов 0:54 Производство кузовов и электронной начинки. Параллельные процессы изготовления узлов и агрегатов. Переход к цеху электроники.
Цех электроники 1:52 Изготовление жгутов и оригинальных кабелей. Проверка и отправка АТК блоков на промежуточный склад. Производство контакторных блоков и пультов водителя.
Программное обеспечение и счетчики электроэнергии 2:51 Самостоятельное написание ПО для экранов. Производство счетчиков коммерческого учета электроэнергии. Устройства обеспечения электробезопасности.
Параллельный импорт и локализация 4:48 Параллельный импорт микросхем и процессоров. Локализация производства и переписание ПО. Переход к заготовительному участку.
Заготовительный участок 5:48 Нарезка металлического профиля и фрезеровка труб. Изготовление элементов кузова и проверка силовой установки. Визуальный и ультразвуковой контроль качества.
Сборка и покраска 7:44 Сборка каркаса и его перемещение при помощи кран-балок. Грунтование и антикоррозийная обработка. Покраска кузова в несколько цветов.
Завершение сборки 12:35 Нанесение теплошумоизоляции и сборка пола. Использование ламинированной фанеры для пола. Завершение сборки троллейбуса по передовым технологиям.
Сборка кузова троллейбуса 14:31 Каркасная конструкция кузова выдерживает минимум 10 лет. Устанавливается механическое оборудование, включая мост и пневмооборудование. В салоне сделана шумоизоляция и постелен линолеум.
Подвеска и тормозная система 15:28 Используются два типа подвески: механическая и электронная. Электронная подвеска была заменена на механическую из-за санкций. Белорусские предприятия разрабатывают электронную подвеску.
Тормозная система и приклейка стекол 16:28 Электронные тормозные системы более энергоэффективны. Приклейка стекол осуществляется с использованием клея. Технологии приклейки стекол пришли из Европы.
Проверка систем перед выездом 18:24 Проверяются тормоза, светотехника, рулевое управление и подвеска. Троллейбусы проверяются на электробезопасность.
Тяговые двигатели и их управление 20:21 Основная силовая установка находится в заднем свесе. Используются асинхронные двигатели, которые могут работать до 500,000 км. Инвертор переменного тока управляет работой тягового двигателя.
Батареи для троллейбусов и электробусов 23:19 Батареи изготавливаются с использованием железофосфатных ячеек. Батареи заряжаются током 100 ампер. Система балансировки выравнивает напряжение между ячейками.
Дизайн и комфорт троллейбуса 25:12 База машины расширена для комфортного доступа к сиденьям. Батареи размещаются как можно ниже для улучшения поведения машины. Система контроля за водителем помогает в безопасности движения.
Агрегатный механический цех 27:08 Здесь производятся мелкие запчасти для троллейбуса. Используются лазерная резка и фрезеровка для создания деталей. Детали попадают на сборку кузова.