Тюрьма для несовершеннолетних. Возможно ли перевоспитать малолетнего преступника?

DZEN · 24.11.2025 06:27

Ключевые темы и таймкоды

Преступления и наказания

0:10
  • Постоянные драки и употребление алкоголя.
  • Совершение двух преступлений, наказание - шесть лет и один месяц.
  • Признание вины и отсутствие сокрытия фактов.

Преступления сексуального характера

0:46
  • Более 50% заключенных совершили преступления сексуального характера.

Ангарская воспитательная колония

1:05
  • Создана в 1966 году на базе исправительно-трудовой колонии.
  • В России 13 воспитательных колоний для несовершеннолетних.
  • В колонии находится более 800 подростков.

Личные воспоминания

2:01
  • Подарок от мамы и воспоминания о детстве.
  • Отец не проявил эмоций при встрече.
  • Поиск тепла в компании старших друзей.

Заместитель начальника

3:55
  • Иван Валентинович Привалов, заместитель начальника учреждения.
  • Занимается воспитанием несовершеннолетних и кадрами.

Плохая компания

4:50
  • Употребление алкоголя и токсичных веществ с 13 лет.
  • Преступление совершено из-за финансовых трудностей.
  • Попытка угнать мотоцикл и насилие.

Утренняя проверка

7:15
  • Утренняя проверка и учеба в школе.
  • Ангарская колония была одной из крупнейших.
  • Современное законодательство мягче относится к детям-преступникам.

Начало работы в школе

8:21
  • В 1986 году автор пришла в школу, где ей дали десятый класс.
  • Дети встретили её в штыки, так как предыдущий учитель ушла в декрет.
  • Работали в две смены, и к концу года дети и автор сильно сдружились.

Развитие и трудности

9:19
  • Автор делится своими мыслями о развитии и трудностях.
  • Подчеркивает, что человек не изменится, пока сам этого не захочет.

Работа с детьми с особенностями

9:42
  • Автор рассказывает о работе с детьми с особенностями, которых называли "завешенными ярлычками".
  • Дети напрягаются, когда их спрашивают о пропавших вещах, но со временем привыкают и начинают участвовать в конкурсах и олимпиадах.

Важность разнообразия в школе

10:41
  • Автор подчеркивает важность разнообразия учителей в школе.
  • Разные учителя помогают детям научиться коммуницировать и общаться с разными людьми.

Изменения в жизни ученика

11:35
  • Автор рассказывает о своем ученике, который начал учиться и улучшил свои оценки.
  • Ученик стал более зрелым и рассуждает по-другому.

Длительные свидания с осужденными

12:05
  • Родители осужденных приезжают на длительные свидания, чтобы пообщаться и отдохнуть.
  • Свидания обязательно закрываются, чтобы избежать тюремной жизни.

Воспитание и друзья

12:26
  • Отец не участвовал в воспитании, мать воспитывала сама.
  • В подростковом возрасте сын начал общаться с более старшими друзьями.
  • В начальной школе учился хорошо, но позже сменил компанию и мировоззрение.

Преступление и последствия

13:28
  • Под влиянием друзей и алкоголя совершил преступление.
  • Получил четыре с половиной года тюрьмы.
  • В СИЗО испытывал страх и не знал тюремных обычаев.

Тюремная жизнь

14:25
  • В тюрьме не знал тюремных терминов и обычаев.
  • Начал бунтовать, но не заработал новую статью.
  • Один из осужденных настроил всех против администрации.

Криминальный мир

15:43
  • В колонию попадают парни из криминального окружения.
  • Считают криминальный путь достойным выбором.

Условия в колонии

16:08
  • Каждый отряд имеет свое ограждение.
  • Передвижение по территории колонии запрещено.
  • Воспитанники пытаются показать свою крутость, но выполняют требования.

Карантин и адаптация

16:27
  • В карантине воспитанники напуганы и потеряны.
  • В колонии содержатся осужденные из разных регионов.
  • Родители не всегда могут приехать, что вызывает трудности в общении.

Эмоциональный интеллект

17:23
  • Воспитанники не осознают свои эмоции и боль.
  • Привыкли мыслить категорично.
  • На каждой кровати есть табличка с информацией о профилактическом учете.

Введение и воспитательная работа

18:48
  • Ольга Анатольевна Поджарникова, начальник психологической лаборатории Ангарской воспитательной колонии, рассказывает о важности контроля поведения подростков.
  • Воспитательная работа проводится в гражданской форме для лучшего общения.
  • Подростки часто совершают преступления, чтобы не быть слабыми в компании, поэтому важно научить их контролировать свои импульсы.

Влияние наставников и выезды на волю

19:45
  • Наставники играют важную роль в жизни подростков, помогая им контролировать свои негативные стороны.
  • Некоторые подростки, ранее прогуливавшие школу, начали интересоваться учебой благодаря наставникам.
  • Для выездов на волю к наставникам требуется определенное количество поощрений и отсутствие взысканий.

Взаимодействие с наставниками

20:44
  • Наставники помогают подросткам развиваться и менять свое поведение.
  • Для получения разрешения на восьмичасовые выезды к наставникам, подростки должны соответствовать строгим критериям.
  • Наставники становятся для подростков примером и помогают им развиваться в различных областях.

Взаимодействие с Лыжиным

21:44
  • Лыжин, президент федерации автомобильного спорта Иркутской области, сотрудничает с Ангарской воспитательной колонией с 2015 года.
  • Лыжин делится своим опытом и помогает подросткам в различных областях, включая картинг.
  • Он также рассказывает о своем прошлом и о том, как он изменил свою жизнь.

Личный опыт Лыжина

23:26
  • Лыжин делится своими методами работы с подростками, включая создание благоприятных условий для их развития.
  • Он рассказывает о своем опыте работы с неблагополучными подростками и о том, как ему удалось изменить их жизнь.
  • Лыжин подчеркивает важность своевременной поддержки и помощи со стороны взрослых.

Проблемы общества и детей

25:10
  • Дети не рождаются плохими, но общество часто проходит мимо их проблем.
  • Дети чувствуют себя ненужными и не получают достаточно любви.
  • Важно, чтобы общество давало надежду и поддержку таким детям.

Воспитание и роль людей

26:06
  • Воспитание происходит через взаимодействие с людьми, особенно с родителями и учителями.
  • У трудных подростков часто не складываются отношения с родителями.
  • Важно иметь авторитетного человека, который будет маяком в жизни.

Проект "Неповторяемый путь"

27:00
  • Учителя предложили проводить встречи с трудными подростками.
  • Проект "Неповторяемый путь" стал регулярным и продолжается до сих пор.
  • Цель проекта - показать последствия правонарушений и мотивировать на изменения.

Личный опыт и мотивация

28:15
  • Данил рассказывает о своем опыте правонарушений и наказания.
  • Он осознал последствия своих действий и стремится изменить свою жизнь.
  • Проект "Неповторяемый путь" помогает мотивировать детей на изменения.

Программа наставничества

30:08
  • Проект расширился до программы наставничества.
  • Наставники обучаются и проявляют себя в процессе работы с детьми.
  • Наставники включают директоров спортивных школ, бизнесменов и депутатов.

Обучение и тренировки

30:49
  • Павел Матвеев делится опытом работы с трудными подростками.
  • Обучение включает практические навыки, такие как надевание обвязок и выполнение упражнений.
  • Цель - подготовить детей к жизни в обществе и избежать проблем в будущем.

Путь к наставничеству

31:59
  • Автор рассказывает о своем опыте службы в спецназе и органах.
  • После возвращения из армии в 1999 году он заметил, что многие его друзья спились.
  • Это побудило его начать тренировать детей, обучая их навыкам выживания и подготовки к службе в армии.

Программа наставничества

32:58
  • Автор приглашает на мероприятия и предлагает помощь в решении проблем.
  • Он заменяет детям отца, помогая им адаптироваться к жизни на свободе.
  • Важно, чтобы дети не терялись и не поддавались соблазнам.

Поддержка и обучение

33:56
  • Автор подчеркивает важность помощи детям и их стремления к обучению.
  • Он выражает готовность продолжать работу, несмотря на возможные трудности.
  • В Иркутской области есть еще 20 детей, которых можно было бы обучить.

Тренировочная квартира

34:51
  • После освобождения из колонии дети привыкают к свободе в тренировочной квартире.
  • Воспитанники учатся жить самостоятельно, без постоянного надзора.

Жизнь в тренировочной квартире

35:27
  • Воспитанник рассказывает о своей жизни в тренировочной квартире.
  • Он не может закрыться один, так как за ним ведется надзор.

Социальные навыки

36:30
  • Воспитанники учатся готовить, стирать и устранять бытовые проблемы.
  • Они получают небольшие сбережения и работают в швейной мастерской.

Адаптация к жизни на свободе

37:30
  • Воспитанники учатся общаться с людьми и адаптироваться к социальной жизни.
  • Они часто звонят наставникам после освобождения, чтобы поделиться успехами.

Раскрытие потенциала

38:53
  • Воспитанники раскрываются и начинают жить полноценной жизнью.
  • Они учатся радоваться простым вещам, таким как дождь и снег.

Тренировочная квартира

40:05
  • Цель тренировочной квартиры - научить подростков готовить, соблюдать чистоту и не употреблять алкоголь.
  • Многие подростки из неблагополучных семей, где родители продолжают пить.
  • Один из подростков, несмотря на наличие жены и ребенка, вернулся к преступной деятельности из-за отсутствия помощи и поддержки.

Снижение подростковой преступности

40:58
  • Преступлений среди несовершеннолетних становится меньше, но растет рецидив.
  • Каждый четвертый подросток совершает повторные преступления.
  • Депутат Артем Метелев предлагает новый закон для помощи подросткам, чтобы избежать реального срока.

Наставничество для трудных подростков

41:49
  • Предлагается ввести наставничество для трудных подростков.
  • В разных регионах уже есть успешные примеры наставничества.
  • Наставники могут ходатайствовать перед судом о снятии условного наказания или учета.

Причины преступлений

42:48
  • Преступления совершаются из-за эмоций и гормонов.
  • Преступные субкультуры развиваются из-за желания получить уважение.
  • Эмоции и гормоны можно получить через хорошие дела.

Трудоустройство после освобождения

43:46
  • После освобождения многие подростки сталкиваются с отказом в трудоустройстве.
  • Наставники помогают с трудоустройством, предоставляя рабочие места.
  • Пример Евгения Сейтовича, который активно участвует в жизни города и помогает подросткам.

Обучение и поддержка

44:45
  • Наставники учат подростков работать и ценить жизнь.
  • Подростки находятся в цехе собственного производства полуфабрикатов.
  • Предприятие готово принять подростков на работу и обучить их новым навыкам.

Моральная поддержка

47:25
  • Воспитанники колоний получают моральную поддержку и мини-путешествия.
  • Пример поездки на Байкал, где по всему берегу сделаны туристические тропы.

Воспитание и влияние улицы

47:46
  • Автор рассказывает о своем детстве и влиянии улицы.
  • Школа стала переломным моментом в его жизни.
  • Он работает с трудными подростками, которым нужно плечо старшего.

Уроки на ошибках

48:43
  • Автор делится своим опытом и ошибками.
  • Виталик, выросший в 300 км от уникального озера, впервые его увидел.

Впечатления от Байкала

49:01
  • Виталик описывает свободную атмосферу и красоту природы.
  • Он делится радостью от общения с мамой и планами на будущее.

Мечты и цели

49:57
  • Виталик мечтает стать примером для подражания и примерным семьянином.
  • Ангарская воспитательная колония будет закрыта в сентябре 2023 года.
  • Воспитанники, не перешедшие на более мягкий вид наказания, отправятся во взрослую тюрьму.

Стихотворение о совести

50:48
  • Автор читает стихотворение о совести и ее муках.
  • Он выражает веру в тихое и горькое, что творят люди.
  • Завершает стихотворение благодарностью и прощанием.