Почему автобусы Икарусы "Гармошки" в СССР долго не жили | БИБИП | Дзен

DZEN · 24.11.2025 05:51

Ключевые темы и таймкоды

Общественный транспорт СССР в 90-е годы

0:00
  • Люди активно привозили автомобили из-за границы.
  • Отечественные заводы массово банкротились и закрывались.
  • ЛиАЗы пытались выжить, но их ресурсы были ограничены.
  • Икарусы, особенно модель 280, были популярны благодаря надежности и простоте обслуживания.
  • Икарус 280 имел двигатель в задней части, что отличало его от европейских гармошек.
  • Модель 280 быстро выходила из строя из-за плохих условий эксплуатации.

Проблемы и ремонт Икарусов

0:59
  • Обслуживание узла счленения было сложным и невыгодным.
  • Часто отрезали узел и приваривали зад машины, создавая 12- или 10-метровые автобусы.
  • Новые автобусы можно было отличить по толстым оконным рамам.
  • Ремонт проводился как на дому, так и на специальных ремзаводах.
  • Раньше такие работы не вызывали проблем с регистрацией в ГИБДД, если не было серьезных ошибок.