Введение в CAN-шину 0:09 CAN-шина не является чудо-устройством для управления автомобилем со смартфона. CAN-шина передает данные по проводам, сокращая количество проводов.
Принцип работы CAN-шины 0:32 CAN-шина использует витую пару для передачи данных. Дифференциальный способ передачи данных защищает от помех и ошибок. Контроллер распознает помехи и выдает правильный сигнал.
Типы CAN-шин 1:58 Силовые шины передают данные со скоростью 500 Кбит/с. Шины комфорта передают данные со скоростью 100 Кбит/с. Соединять такие шины напрямую нельзя, используется межсетевой интерфейс.
Межсетевой интерфейс 2:33 Межсетевой интерфейс обменивается данными между разными CAN-шинами. Пример: сигнал скорости адаптируется для передачи в шину комфорта.
Устройство CAN-шины 3:18 Шина состоит из двух проводов, соединенных с блоками управления. В каждом блоке есть трансивер для преобразования и приема сигналов. Сигналы имеют разный приоритет, определяемый идентификатором.
Сигналы и их форма 4:29 Сигналы имеют прямоугольную форму с разными потенциалами на проводах. Провод с высоким сигналом называется CAN-high, с низким — CAN-low.
Схема соединений 4:52 В блоках управления и комфорта находятся шунтирующие сопротивления. Основной блок соединяется с блоками управления освещением, климатом и замками. Диагностический разъем подключается только к шине управления двигателем.
Проверка CAN-шины 5:44 Проверка шины возможна с помощью омметра и осциллографа. Обрыв провода силовой шины приводит к ее выходу из строя. Некоторые шины комфорта могут работать в аварийном режиме.
Ремонтные работы 6:34 При обрыве провода допускается длина ремонтного участка не более 5 см. Напряжение на проводе high не должно превышать 2.5 В. Замыкание провода на массу проверяется по уровню сигналов.