2-й урок из видеокурса ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС FACTORY IO

YOUTUBE · 24.11.2025 05:49

Ключевые темы и таймкоды

Введение в программу Factorio

0:01
  • Проект пуст, элементы добавляются из библиотеки.
  • Библиотека содержит все типы устройств для проекта.
  • Пример добавления двухметрового роликового конвейера.

Перемещение и вращение объектов

1:01
  • Перемещение по вертикали с помощью клавиши V.
  • Изменение угла обзора с помощью правой клавиши мыши.
  • Перемещение по пространству с помощью клавиш вперед, назад, влево, вправо.

Приближение и отдаление

1:44
  • Приближение и отдаление в зависимости от типа камеры.
  • Режим орбитальной камеры позволяет приближаться и отдаляться по горизонтали.
  • Режим летающей камеры позволяет приближаться и отдаляться по вертикали.
  • Режим камеры от первого лица позволяет совершать прыжки.

Сохранение и восстановление позиций

3:10
  • Возможность сохранения и восстановления позиций камеры.
  • Сохранение текущей позиции для быстрого возвращения.
  • Переназначение имени для сохраненной позиции.

Управление конвейером

5:01
  • Конвейер управляется через тэги управления.
  • Демонстрация работы конвейера в режиме выполнения.
  • Включение и выключение конвейера с помощью тэга управления.

Режимы управления конвейером

8:47
  • Три типа управления: дискретное, дискретное плюс-минус, аналоговое.
  • Дискретное управление позволяет изменять направление движения.
  • Аналоговое управление использует один тэк с диапазоном от -10 до 10 вольт.

Изменение скорости воспроизведения

11:51
  • Возможность изменения скорости воспроизведения с помощью кнопки на панели инструментов.
  • Увеличение скорости до четырех раз и замедление до 0.5 и 0.1.
  • Тестирование функционала с добавлением элемента на конвейер.

Управление скоростью и перезапуск

12:41
  • Тестирование замедления и увеличения скорости воспроизведения.
  • Переключение между режимами запуска и редактирования.
  • Кнопка перезапуска стимулятора и кнопка паузы.

Назначение управления проектом

14:03
  • Назначение управления через файл и выбор пункта "драйверы".
  • Управление через программу Control.
  • Логика управления реализуется на графическом языке функциональных блоков.

Логика управления в Control

14:56
  • Элементы управления в Control разбиты на категории.
  • Тег управления конвейером и его связь с проектом Factoria.
  • Автоматическое обновление списка тэгов при добавлении или удалении элементов.

Добавление и управление конвейером

16:17
  • Добавление четырехметрового роликового конвейера в сцену.
  • Управление конвейером через тэг в Control.
  • Передача значений типа "булл" на тэг управления конвейером.

Проверка работы конвейера

17:55
  • Изменение состояния элемента "булл" в текущем режиме и режиме выполнения.
  • Соединение элемента с тэгом управления конвейером.
  • Проверка работы конвейера в режиме выполнения.

Заключение

18:35
  • Установка прозрачности окна в Control для лучшего обзора элементов сцены и кода программы.
  • Демонстрация ручного управления конвейером через элемент "булл".
  • Завершение урока и анонс следующего видео.