Введение 0:00 Локомотивы делятся на грузовые и пассажирские. Пассажирские тепловозы имеют силовые агрегаты мощностью до 4000 л. с. Примеры пассажирских тепловозов: серии Т-70 и Т-70B.
Характеристики пассажирских тепловозов 0:57 Высокая динамика: разгон до 160 км/ч, минимальный радиус прохождения кривых — 125 м. Электропневматические тормоза с быстротой действия в два раза превосходящей обычные пневматические.
Особенности грузовых тепловозов 1:56 Диаметр колёс меньше, чем у пассажирских: 1050 мм против 1220 мм. Две и более рабочих секций, мощность от 6000 до 8000 л. с. Максимальная скорость около 100 км/ч, сила тяги в длительном режиме — 250–300 кН при скорости 24–27 км/ч.
Ограничения использования грузовых тепловозов для пассажирских перевозок 1:56 Избыточная мощность делает использование для пассажирских перевозок нерациональным и неэкономичным. Необходимость установки электропневматических тормозов для пассажирских перевозок. Низкая скорость движения ограничивает возможности нагнать отставание.
Универсальный тепловоз М-62 2:56 М-62 — единственный универсальный тепловоз на российских железных дорогах. Оснащён дизель-генератором на 2000 л. с., имеет хорошую тягу и электропневматические тормоза. Справляется как с грузовыми, так и с пассажирскими вагонами.