Почему тепловозы разделяют на грузовые и пассажирские? В чем разница?

YOUTUBE · 24.11.2025 05:36

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Локомотивы делятся на грузовые и пассажирские.
  • Пассажирские тепловозы имеют силовые агрегаты мощностью до 4000 л. с.
  • Примеры пассажирских тепловозов: серии Т-70 и Т-70B.

Характеристики пассажирских тепловозов

0:57
  • Высокая динамика: разгон до 160 км/ч, минимальный радиус прохождения кривых — 125 м.
  • Электропневматические тормоза с быстротой действия в два раза превосходящей обычные пневматические.

Особенности грузовых тепловозов

1:56
  • Диаметр колёс меньше, чем у пассажирских: 1050 мм против 1220 мм.
  • Две и более рабочих секций, мощность от 6000 до 8000 л. с.
  • Максимальная скорость около 100 км/ч, сила тяги в длительном режиме — 250–300 кН при скорости 24–27 км/ч.

Ограничения использования грузовых тепловозов для пассажирских перевозок

1:56
  • Избыточная мощность делает использование для пассажирских перевозок нерациональным и неэкономичным.
  • Необходимость установки электропневматических тормозов для пассажирских перевозок.
  • Низкая скорость движения ограничивает возможности нагнать отставание.

Универсальный тепловоз М-62

2:56
  • М-62 — единственный универсальный тепловоз на российских железных дорогах.
  • Оснащён дизель-генератором на 2000 л. с., имеет хорошую тягу и электропневматические тормоза.
  • Справляется как с грузовыми, так и с пассажирскими вагонами.