Как поступить на РЕЖИССЕРСКИЙ | ЛАЙФХАКИ от студентов

YOUTUBE · 24.11.2025 05:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение в режиссуру

0:00
  • Режиссура — сложное и многогранное мастерство, которому нельзя научить.
  • Для поступления на режиссуру часто требуется опыт в актёрской игре.
  • Некоторые поступают на режиссуру в 16–18 лет.

Бюджетные места для режиссёров

0:52
  • В Москве: ГИТИС и Щукинское училище.
  • В Санкт-Петербурге: РГИСИ.

Особенности обучения в ГИТИСе

1:06
  • Очная форма: обучение вместе с актёрами, затем подготовка дипломного спектакля.
  • Заочная форма: курс для режиссёров, возможность совмещать с работой.
  • Актёрско-режиссёрский курс позволяет лучше коммуницировать с актёрами.

Факультет музыкального театра в ГИТИСе

4:13
  • Подготовка режиссёров оперы, оперетты и мюзикла.
  • Необходимость музыкального образования и умения петь.
  • Подготовка экспликации и макета спектакля.

Щукинское училище

5:11
  • Только драма и режиссёрский курс.
  • Заочная форма на два месяца дольше, чем в ГИТИСе.
  • Преподает Юрий Погребничко, известный своими учениками.

РГИСИ

6:35
  • Деление на курсы, как в ГИТИСе.
  • Известные мастера: Григорий Козлов, Андрей Могучий, Соломон Спивак.
  • Подготовка режиссёров театра и кино.

Подготовка к поступлению в ГИТИС

7:18
  • Чтение чтецкой программы: стихи, басни, проза.
  • Написание режиссёрской экспликации на основе системы Товстоногова.
  • Рекомендованная литература: Станиславский, Захава, Паламешев.

Анализ пьесы и создание экспликации

8:53
  • Определение темы и идеи пьесы.
  • Выбор жанра и предлагаемых обстоятельств.
  • Создание макета спектакля для иллюстрации идеи.

Создание макета спектакля

10:15
  • Макет должен быть понятным и схематичным.
  • Можно сделать макет дома, например, из обувной коробки.
  • Чёткое представление макета помогает лучше объяснить идею спектакля.

Создание театрального макета

11:48
  • Можно сделать макет самостоятельно или найти сценографа.
  • В описании видео есть ссылки на группы сценографов.
  • Сверхзадача спектакля — это цель, которую вы хотите достичь.

Экспликация в ГИТИСе

12:47
  • ГИТИС требует от абитуриентов детальной экспликации.
  • Важно объяснить выбор произведения и мотивы постановки.
  • Презентация с программкой и актёрским составом поможет лучше представить проект.

Постановка отрывка в ГИТИСе и РГИСИ

14:19
  • В ГИТИСе нужно поставить отрывок из пьесы, например, сцену из «Грозы» Островского.
  • Необходимо договориться с актёрами-абитуриентами, продумать пространство и декорации.
  • В РГИСИ вместо экспликации нужно написать сочинение «Как бы я это поставил?».

Задание по пословице в Щуке

15:18
  • В Щуке вместо экспликации нужно сделать стоп-кадр по пословице или поговорке.
  • Возьмите с собой подручные средства: скотч, маркеры, верёвки, мешки и другие материалы.
  • Комиссия оценивает конкретное мышление и способность использовать доступные ресурсы.

Выбор мастерской

16:13
  • Выбор мастерской зависит от личных предпочтений и опыта мастера.
  • Лайфхак: поступить в другой вуз, а затем в магистратуру в Щуку.

Впечатления от поступления

16:43
  • Поступление в театральный вуз — это интересно и необычно.
  • Больше любопытства, чем стресса, при поступлении.

Влияние возраста на режиссуру

18:11
  • Возраст не всегда важен для режиссуры, важнее жизненный опыт и интерес к окружающему миру.
  • Молодая режиссура может быть более актуальной и интересной.

Знание мастера

19:08
  • Знание работ мастера может помочь или помешать при поступлении.
  • Ориентируйтесь на свои ощущения и предпочтения.

Преимущества ГИТИСа

20:03
  • Много мастерских и сотрудничество с сценографами и хореографами.
  • Нетворкинг и возможности для будущих проектов.

Различия между ГИТИСом и Щукой

20:45
  • ГИТИС даёт понимание театра в контексте мастерской.
  • Щука даёт базовые знания по профессии, но меньше возможностей для развития.

Стратегия поступления

22:09
  • Начните с менее интересных мастерских, чтобы понять процесс.

Значение иностранных языков для режиссёра

24:01
  • Знание иностранных языков позволяет смотреть спектакли и фильмы без ожидания перевода.
  • Насмотренность важна для режиссёра, и чем больше языков он знает, тем больше информации может получить.

Желание создавать оригинальные мюзиклы

24:27
  • Автор хочет создавать больше мюзиклов, связанных с русской литературой.
  • Многие произведения русской литературы ещё не стали мюзиклами, например, «Три сестры» Чехова.

Важность насмотренности для режиссёра

24:51
  • Насмотренность — ключевой навык для режиссёра, который ценится комиссией.
  • Необходимо знать, что идёт в Москве и других городах, кто какие спектакли ставит, какие артисты участвуют.
  • Развивайте насмотренность через чтение книг, просмотр фильмов и посещение театров.

Призыв к действию

25:28
  • Задайте себе вопрос: «Почему вы хотите заниматься этим?»
  • Если ответ «это моё», то нужно готовиться к поступлению.
  • Призыв подписаться на канал, ставить лайки и делиться планами по поступлению в комментариях.