Введение в режиссуру 0:00 Режиссура — сложное и многогранное мастерство, которому нельзя научить. Для поступления на режиссуру часто требуется опыт в актёрской игре. Некоторые поступают на режиссуру в 16–18 лет.
Особенности обучения в ГИТИСе 1:06 Очная форма: обучение вместе с актёрами, затем подготовка дипломного спектакля. Заочная форма: курс для режиссёров, возможность совмещать с работой. Актёрско-режиссёрский курс позволяет лучше коммуницировать с актёрами.
Факультет музыкального театра в ГИТИСе 4:13 Подготовка режиссёров оперы, оперетты и мюзикла. Необходимость музыкального образования и умения петь. Подготовка экспликации и макета спектакля.
Щукинское училище 5:11 Только драма и режиссёрский курс. Заочная форма на два месяца дольше, чем в ГИТИСе. Преподает Юрий Погребничко, известный своими учениками.
РГИСИ 6:35 Деление на курсы, как в ГИТИСе. Известные мастера: Григорий Козлов, Андрей Могучий, Соломон Спивак. Подготовка режиссёров театра и кино.
Подготовка к поступлению в ГИТИС 7:18 Чтение чтецкой программы: стихи, басни, проза. Написание режиссёрской экспликации на основе системы Товстоногова. Рекомендованная литература: Станиславский, Захава, Паламешев.
Анализ пьесы и создание экспликации 8:53 Определение темы и идеи пьесы. Выбор жанра и предлагаемых обстоятельств. Создание макета спектакля для иллюстрации идеи.
Создание макета спектакля 10:15 Макет должен быть понятным и схематичным. Можно сделать макет дома, например, из обувной коробки. Чёткое представление макета помогает лучше объяснить идею спектакля.
Создание театрального макета 11:48 Можно сделать макет самостоятельно или найти сценографа. В описании видео есть ссылки на группы сценографов. Сверхзадача спектакля — это цель, которую вы хотите достичь.
Экспликация в ГИТИСе 12:47 ГИТИС требует от абитуриентов детальной экспликации. Важно объяснить выбор произведения и мотивы постановки. Презентация с программкой и актёрским составом поможет лучше представить проект.
Постановка отрывка в ГИТИСе и РГИСИ 14:19 В ГИТИСе нужно поставить отрывок из пьесы, например, сцену из «Грозы» Островского. Необходимо договориться с актёрами-абитуриентами, продумать пространство и декорации. В РГИСИ вместо экспликации нужно написать сочинение «Как бы я это поставил?».
Задание по пословице в Щуке 15:18 В Щуке вместо экспликации нужно сделать стоп-кадр по пословице или поговорке. Возьмите с собой подручные средства: скотч, маркеры, верёвки, мешки и другие материалы. Комиссия оценивает конкретное мышление и способность использовать доступные ресурсы.
Выбор мастерской 16:13 Выбор мастерской зависит от личных предпочтений и опыта мастера. Лайфхак: поступить в другой вуз, а затем в магистратуру в Щуку.
Впечатления от поступления 16:43 Поступление в театральный вуз — это интересно и необычно. Больше любопытства, чем стресса, при поступлении.
Влияние возраста на режиссуру 18:11 Возраст не всегда важен для режиссуры, важнее жизненный опыт и интерес к окружающему миру. Молодая режиссура может быть более актуальной и интересной.
Знание мастера 19:08 Знание работ мастера может помочь или помешать при поступлении. Ориентируйтесь на свои ощущения и предпочтения.
Преимущества ГИТИСа 20:03 Много мастерских и сотрудничество с сценографами и хореографами. Нетворкинг и возможности для будущих проектов.
Различия между ГИТИСом и Щукой 20:45 ГИТИС даёт понимание театра в контексте мастерской. Щука даёт базовые знания по профессии, но меньше возможностей для развития.
Значение иностранных языков для режиссёра 24:01 Знание иностранных языков позволяет смотреть спектакли и фильмы без ожидания перевода. Насмотренность важна для режиссёра, и чем больше языков он знает, тем больше информации может получить.
Желание создавать оригинальные мюзиклы 24:27 Автор хочет создавать больше мюзиклов, связанных с русской литературой. Многие произведения русской литературы ещё не стали мюзиклами, например, «Три сестры» Чехова.
Важность насмотренности для режиссёра 24:51 Насмотренность — ключевой навык для режиссёра, который ценится комиссией. Необходимо знать, что идёт в Москве и других городах, кто какие спектакли ставит, какие артисты участвуют. Развивайте насмотренность через чтение книг, просмотр фильмов и посещение театров.
Призыв к действию 25:28 Задайте себе вопрос: «Почему вы хотите заниматься этим?» Если ответ «это моё», то нужно готовиться к поступлению. Призыв подписаться на канал, ставить лайки и делиться планами по поступлению в комментариях.