ВСЯ ПРАВДА О МАСЛАХ. Все масла из одной бочки. Часть 1

YOUTUBE · 24.11.2025 05:01

Ключевые темы и таймкоды

Введение в моторные масла

0:00
  • Моторные масла состоят из базового масла и присадок.
  • Базовое масло может составлять от 70-80% до 90-95%.
  • Присадки формируют свойства масла.

Группы базовых масел

0:59
  • Третья группа базовых масел, также известная как жесткий гидрокрекинг, является самой распространенной.
  • Производители масел используют разные присадки и базовые масла.
  • В магазинах можно найти множество масел от разных производителей.

Парадокс производства масел

1:53
  • Большинство масел имеют схожие ингредиенты, купленные у одних и тех же производителей.
  • Производители покупают базовое масло и присадки у крупных компаний.
  • Процесс производства может быть автоматизирован на крупных заводах.

Сравнение с борщом

3:36
  • Масла можно сравнить с борщом: ингредиенты одинаковые, но результаты разные.
  • Все ингредиенты для масел поступают из одних и тех же источников.
  • Крупнейшие производители базового масла: ExxonMobil, Mobil, Castrol, Shell.

Роль SK Lubricants

4:56
  • SK Lubricants является крупнейшим поставщиком базового масла третьей группы.
  • Крупные производители покупают базовое масло у SK Lubricants.
  • SK Lubricants также производит масло под брендом ZIC, которое дешевле.

Влияние брендов и маркетинга

6:52
  • Бренды, такие как Mercedes и Toyota, могут продавать масла дороже из-за маркетинговых стратегий.
  • Крупные компании, такие как Total и Repsol, также используют маркетинг для продвижения своих масел.

Ограничения в производстве масел

8:46
  • Производители не могут добавлять слишком много присадок, чтобы не ухудшить качество масла.
  • Смешивание разных масел может быть допустимым, но добавление сторонних присадок может быть опасным.

Риски использования сторонних присадок

9:42
  • Использование сторонних присадок может ухудшить работу двигателя.
  • Производители присадок не рекомендуют использовать сторонние присадки.
  • Важно следовать рекомендациям по использованию масел и присадок, чтобы избежать проблем.

Баланс свойств масла

11:07
  • На канистрах масла указаны различные параметры, такие как экономия топлива, снижение трения и износа, скорость смазывания и стабильность масляной пленки.
  • Эти параметры не могут быть максимальными одновременно, так как баланс свойств масла всегда нарушается.
  • Производитель выбирает баланс свойств масла, который подходит для конкретного двигателя.

Присадки и их влияние

11:58
  • В любом масле есть минимальный набор присадок, таких как антифрикционные, антипенные, моюще-диспергирующие и противоизносные.
  • Производитель выбирает, на какие характеристики масла сделать упор, в зависимости от допусков и моторов.
  • Добавление присадок, таких как дисульфид молибдена, может улучшить одни параметры, но ухудшить другие.

Паутинка лубриков

12:54
  • Паутинка лубриков помогает понять, сколько и каких свойств должно быть в масле с конкретными допусками.
  • Основные свойства масла включают защиту двигателя от износа, диспергирующие свойства, экономию топлива, противоокислительные и моющие свойства.
  • Важно не бренд масла, а его допуск, который определяет его качество.

Допуски и бренды

14:48
  • Допуски по ACEA более строгие, чем по API и JASO.
  • Масло от Лукойл или Зик, сделанное на качественной базе, может быть лучше, чем масло от Shell или Exxon Mobil.
  • Американский институт нефти также имеет свои требования к маслам.

Заключение и рекомендации

15:23
  • Рекомендуется посмотреть предыдущий ролик о выборе масла.
  • Подписывайтесь на другие каналы и заходите на сайт подбора масла для точного выбора допуска.
  • Покупайте оригинальное масло и фильтры, чтобы продлить срок службы двигателя.