ФОРД ФОКУС 2 НЕ ЗАВОДИТСЯ. CAN ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ!

YOUTUBE · 24.11.2025 03:45

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблема

0:03
  • Диагностика автомобиля Ford Focus 2 2005 года.
  • Жалоба клиента: автомобиль не запускается.
  • На щитке приборов мигает лампочка иммобилайзера и отображается неисправность систем двигателя.

Анализ моргания иммобилайзера

0:38
  • Моргание иммобилайзера может указывать на определенные проблемы.
  • Через минуту лампочка начинает отмаргивать код.
  • Код 16 будет повторяться постоянно.

Использование программы Ford EIS

1:49
  • В программе Ford EIS можно найти описание кодов.
  • Доступ к различным мануалам через дистанционный доступ.
  • Программа содержит информацию по многим маркам автомобилей.

Диагностика через Ford EIS

3:57
  • Выбор автомобиля Ford Focus 2005 года.
  • Переход в раздел диагностики пассивной противоугонной системы.
  • Таблица диагностических кодов и световых кодов контрольной лампы.

Возможные причины проблемы

4:45
  • Возможные причины: неверный ключ или проблемы с каналом связи CAN.
  • Программа рекомендует проверить электрическую цепь и блок управления двигателем.

Подключение диагностического прибора

6:27
  • Попытка подключения диагностического прибора.
  • Нет связи с блоком управления двигателем.
  • Вывод: проблема с каналом связи CAN.

Работа системы иммобилайзера

8:53
  • Описание работы системы иммобилайзера Ford Focus 2.
  • Чип-транспондер в ключе зажигания передает код на щиток приборов.
  • Щиток приборов передает сигнал на блок управления двигателем.

Электрические схемы

11:26
  • Проблема с высокоскоростной шиной передачи данных CAN.
  • Поиск электрических схем через американский EIS.
  • Загрузка электрических схем для Ford Focus 2005 года.

Анализ схем

13:16
  • Описание диагностического разъема и его связи с щитком приборов и блоком управления двигателем.
  • Различные комплектации и двигатели.
  • Необходимость сопоставления схем для полной картины.

Заключение

17:00
  • Использование схем для поиска неисправностей.
  • Изображение высокоскоростной шины передачи данных для конкретного автомобиля.
  • Обсуждение работы шины данных CAN на примере Ford Focus 2 с мотором 1.6 на механике.

Высокоскоростная шина на диагностическом разъеме

17:48
  • Шестой пин - сигнал высокого уровня, серо-красный провод.
  • Четырнадцатый пин - сигнал низкого уровня, сине-красный провод.
  • Модули: щиток приборов, блок ABS, блок управления двигателем, блок с предохранителями и реле.

Промежуточные разъемы и резисторы

18:43
  • Промежуточные разъемы C112 и C113.
  • Согласующие резисторы в щитке приборов и блоке управления двигателем, номиналом 120 Ом.
  • При измерении сопротивления между шестым и четырнадцатым пинами должно быть 60 Ом при отключенном аккумуляторе.

Проверка целостности цепи

19:31
  • При обрыве в цепи сопротивление будет 120 Ом.
  • При замыкании между проводами сопротивление будет меньше 60 Ом.
  • Проверка каждого провода на замыкание обязательна.

Последствия неисправности цепи

20:36
  • Нарушение передачи данных между щитком приборов и блоком управления двигателем.
  • Запрет запуска двигателя системой иммобилайзера.

Проверка сопротивления шины

21:32
  • Проверка сопротивления на шестом и четырнадцатом пинах диагностического разъема.
  • Обнаружено 121 Ом, что указывает на неисправность резистора или проводки.

Исследование под капотом

22:28
  • Блок управления двигателем и провода под капотом.
  • Необходимость добраться до разъема C90.

Разъединение разъема C90

23:46
  • Разъединение разъема C90 для проверки целостности проводки.
  • Измерение сопротивления на пинах 15 и 1 для определения обрыва.

Проверка щитка приборов

25:46
  • Снятие щитка приборов для доступа к разъему.
  • Проверка сопротивления в щитке приборов, сопротивление 120 Ом.

Проверка проводки от щитка приборов

29:24
  • Проверка провода высокого уровня, сопротивление 4 Ома.
  • Проверка провода низкого уровня, обрыв.

Проверка промежуточных разъемов

31:23
  • Доступ к разъему C112.
  • Обнаружение следов окисления на разъеме.

Окисление пинов и проверка проводки

33:25
  • Окислены 11-й и 12-й пины: 11-й - низкоуровневый сигнал, 12-й - высокоуровневый сигнал.
  • Планируется зачистка и подгибание пинов, возможно, замена.
  • Проверка проводки от разъема до щитка приборов.

Прозвонка провода и проверка контакта

34:16
  • Прозвонка провода от щитка приборов до разъема Ц112.
  • Провод целый, но окисление в ответной части.
  • Проверка связи с 17-м пином щитка приборов.

Проблемы с контактом в разъеме

35:08
  • Плохой контакт или отсутствие контакта в разъеме.
  • Подключение к проводу для проверки сигнала низкого уровня.
  • Нестабильные значения при шевелении провода в разъеме.

Обход разъема и проверка запуска автомобиля

36:38
  • Подсоединение провода напрямую в обход разъема.
  • Проверка запуска автомобиля после сборки.
  • Первое включение зажигания: насос отработал, светодиод погас.

Запуск двигателя и устранение неисправностей

37:29
  • Запуск двигателя после подзарядки аккумулятора.
  • Горят значки неисправности системы ABS и двигателя.
  • Удаление кодов неисправности для устранения неприятных лампочек.

Завершение работы

38:31
  • Завершение работы, удаление кодов неисправности.
  • Машина будет продолжать работать.
  • Пожелания удачи на дальнейших диагностиках.