Введение и проблема 0:03 Диагностика автомобиля Ford Focus 2 2005 года. Жалоба клиента: автомобиль не запускается. На щитке приборов мигает лампочка иммобилайзера и отображается неисправность систем двигателя.
Анализ моргания иммобилайзера 0:38 Моргание иммобилайзера может указывать на определенные проблемы. Через минуту лампочка начинает отмаргивать код. Код 16 будет повторяться постоянно.
Использование программы Ford EIS 1:49 В программе Ford EIS можно найти описание кодов. Доступ к различным мануалам через дистанционный доступ. Программа содержит информацию по многим маркам автомобилей.
Диагностика через Ford EIS 3:57 Выбор автомобиля Ford Focus 2005 года. Переход в раздел диагностики пассивной противоугонной системы. Таблица диагностических кодов и световых кодов контрольной лампы.
Возможные причины проблемы 4:45 Возможные причины: неверный ключ или проблемы с каналом связи CAN. Программа рекомендует проверить электрическую цепь и блок управления двигателем.
Подключение диагностического прибора 6:27 Попытка подключения диагностического прибора. Нет связи с блоком управления двигателем. Вывод: проблема с каналом связи CAN.
Работа системы иммобилайзера 8:53 Описание работы системы иммобилайзера Ford Focus 2. Чип-транспондер в ключе зажигания передает код на щиток приборов. Щиток приборов передает сигнал на блок управления двигателем.
Электрические схемы 11:26 Проблема с высокоскоростной шиной передачи данных CAN. Поиск электрических схем через американский EIS. Загрузка электрических схем для Ford Focus 2005 года.
Анализ схем 13:16 Описание диагностического разъема и его связи с щитком приборов и блоком управления двигателем. Различные комплектации и двигатели. Необходимость сопоставления схем для полной картины.
Заключение 17:00 Использование схем для поиска неисправностей. Изображение высокоскоростной шины передачи данных для конкретного автомобиля. Обсуждение работы шины данных CAN на примере Ford Focus 2 с мотором 1.6 на механике.
Высокоскоростная шина на диагностическом разъеме 17:48 Шестой пин - сигнал высокого уровня, серо-красный провод. Четырнадцатый пин - сигнал низкого уровня, сине-красный провод. Модули: щиток приборов, блок ABS, блок управления двигателем, блок с предохранителями и реле.
Промежуточные разъемы и резисторы 18:43 Промежуточные разъемы C112 и C113. Согласующие резисторы в щитке приборов и блоке управления двигателем, номиналом 120 Ом. При измерении сопротивления между шестым и четырнадцатым пинами должно быть 60 Ом при отключенном аккумуляторе.
Проверка целостности цепи 19:31 При обрыве в цепи сопротивление будет 120 Ом. При замыкании между проводами сопротивление будет меньше 60 Ом. Проверка каждого провода на замыкание обязательна.
Последствия неисправности цепи 20:36 Нарушение передачи данных между щитком приборов и блоком управления двигателем. Запрет запуска двигателя системой иммобилайзера.
Проверка сопротивления шины 21:32 Проверка сопротивления на шестом и четырнадцатом пинах диагностического разъема. Обнаружено 121 Ом, что указывает на неисправность резистора или проводки.
Исследование под капотом 22:28 Блок управления двигателем и провода под капотом. Необходимость добраться до разъема C90.
Разъединение разъема C90 23:46 Разъединение разъема C90 для проверки целостности проводки. Измерение сопротивления на пинах 15 и 1 для определения обрыва.
Проверка щитка приборов 25:46 Снятие щитка приборов для доступа к разъему. Проверка сопротивления в щитке приборов, сопротивление 120 Ом.
Проверка проводки от щитка приборов 29:24 Проверка провода высокого уровня, сопротивление 4 Ома. Проверка провода низкого уровня, обрыв.
Проверка промежуточных разъемов 31:23 Доступ к разъему C112. Обнаружение следов окисления на разъеме.
Окисление пинов и проверка проводки 33:25 Окислены 11-й и 12-й пины: 11-й - низкоуровневый сигнал, 12-й - высокоуровневый сигнал. Планируется зачистка и подгибание пинов, возможно, замена. Проверка проводки от разъема до щитка приборов.
Прозвонка провода и проверка контакта 34:16 Прозвонка провода от щитка приборов до разъема Ц112. Провод целый, но окисление в ответной части. Проверка связи с 17-м пином щитка приборов.
Проблемы с контактом в разъеме 35:08 Плохой контакт или отсутствие контакта в разъеме. Подключение к проводу для проверки сигнала низкого уровня. Нестабильные значения при шевелении провода в разъеме.
Обход разъема и проверка запуска автомобиля 36:38 Подсоединение провода напрямую в обход разъема. Проверка запуска автомобиля после сборки. Первое включение зажигания: насос отработал, светодиод погас.
Запуск двигателя и устранение неисправностей 37:29 Запуск двигателя после подзарядки аккумулятора. Горят значки неисправности системы ABS и двигателя. Удаление кодов неисправности для устранения неприятных лампочек.
Завершение работы 38:31 Завершение работы, удаление кодов неисправности. Машина будет продолжать работать. Пожелания удачи на дальнейших диагностиках.