Введение 0:02 Наталья Александровна представляет канал "Учимся на отлично". Задает вопрос: умеете ли вы читать? Подчеркивает важность умения читать для школьного обучения.
Тест на умение читать 0:38 Предлагает выполнить тест для проверки умения читать. Тест разработан Людмилой Аполлоновной Юсюковой. Нужно вставить пропущенные слова в текст.
Результаты теста 1:26 Тест предназначен для начальной школы, но проводился и с выпускниками. Из выпускников начальной школы с тестом справлялись 2-3 человека. Из выпускников средней школы только 30% справились с тестом.
Понимание прочитанного 2:25 Важно не только воспроизводить звуковой образ букв, но и понимать прочитанное. Пример с ребенком, который не понял смысл рассказа из-за иллюстрации.
Пример с девочкой 3:27 Девочка не поняла смысл предложения "Ежик нашел подберезовое яблоко". Иллюстрация сбила ее с толку.
Чтение вслух 4:18 Часто детей заставляют читать вслух, чтобы они поняли смысл. Чтение вслух может мешать пониманию прочитанного.
Выразительное чтение 4:44 Выразительное чтение включает интонацию, логические ударения и эмоциональную окрашенность. Чтение вслух может не способствовать пониманию текста.
Эксперимент с чтением 5:39 Люди, читающие вслух, не могут воспроизвести логически прочитанное. Чтение про себя помогает лучше понять текст.
Заключение 6:29 Лев Семенович Выготский утверждал, что озвучивание и осмысливание – параллельные операции. Громкое чтение мешает осмысливанию, лучше читать медленно и про себя.
Призыв к молчанию 7:14 Лев Семенович призывал школу уйти от громкого чтения. Важно учить детей читать молча. Основная задача учителя в начальной школе – научить понимать прочитанное.
Проблемы пересказа 8:04 Родители возмущаются, когда дети пересказывают текст почти слово в слово, но получают низкие оценки. Дети могут пересказывать, не вникая в содержание. Учитель почти не спрашивает пересказы и не задает учить наизусть стихотворения и правила.
Вопросы по тексту 9:01 Учитель задает много вопросов по тексту, проверяет понимание и использование правил. Понимание прочитанного – первостепенная задача.
Обучение молчаливому чтению 9:17 Запретить чтение вслух и научить читать молча – сложная задача. Переход от громкого чтения к молчаливому требует времени и усилий. Проверка понимания прочитанного: задавать вопросы и просить подтвердить ответы предложениями из текста.
Тест на уровень чтения 10:38 Чтение должно быть молчаливым, иначе дети не будут понимать прочитанное. Тест Людмилы Аполлоновны Иссяковой помогает определить уровень сформированности навыка чтения.
Результаты теста 11:00 Если правильно вставлено 4 слова или меньше, смысловая единица восприятия текста – слово. Если 5-7 слов – смысловая единица – словосочетание. Если 8-9 слов – смысловая единица – целое предложение. Если все 10 слов – сразу схватываете смысл и языковые особенности предложения.
Заключение 12:42 Важно учить детей читать так, чтобы они понимали прочитанное, особенно в начальной школе. Семейные вечера чтения и заучивание наизусть допустимы, но текст должен быть понят. Полноценный навык чтения с пониманием должен быть сформирован до третьего класса.
Эффективное чтение 13:32 Чтение про себя, или молчаливое чтение, наиболее эффективно. Видео демонстрирует это на собственном примере.
Призыв к взаимодействию 13:32 Автор просит поставить лайк, если видео было полезным. Призывает поделиться мнением в комментариях. Спрашивает, какое чтение используется: вслух или про себя. Интересуется, какое чтение считается эффективным. Спрашивает, как научились читать про себя и какие способы помогли.
Призыв к подписке 13:32 Призывает подписаться на канал для обмена опытом по обучению и воспитанию детей. Представляется как Наталья Александровна с каналом "Учимся на отлично".