Генератор для ветряка с 80 кВт мотора от электроавто.Windmill with 80 kW motor from an electric car

YOUTUBE · 24.11.2025 03:26

Ключевые темы и таймкоды

Введение и описание двигателя

0:05
  • Валерий представляет тяговый двигатель от гибридного автомобиля.
  • Двигатель имеет 80 кВт и жидкостное охлаждение.
  • Задача - переделать двигатель под ветрогенератор.

Конструкция двигателя

1:37
  • Двигатель имеет 48 пазов и 8 полюсов.
  • Сложности с определением полюсов из-за промежутков между магнитами.
  • Планируется рассверлить отверстия и использовать каленый болт.

Разборка ротора

4:11
  • Ротор отличается от роторов Toyota Prius.
  • Магниты расталкиваются, что усложняет разборку.
  • Планируется использовать болт М10 для крепления боковинок.

Изготовление ротора

6:28
  • Изготовление вала и фрезеровка канавок.
  • Проблемы с посадкой подшипников и необходимость шлифовки.
  • Использование пальчиковой фрезы для завершения работы.

Сборка ротора и генератора

9:17
  • Сборка ротора и проверка магнитного поля.
  • Проблемы с крышками генератора, которые лопнули.
  • Решение проблемы с текстолитовыми боковинами.

Тестирование и перекоммутация

12:47
  • Тестирование генератора на токарном станке.
  • Необходимость перекоммутации для увеличения мощности.
  • Разборка генератора для увеличения количества витков катушки.

Переделка генератора

14:14
  • Автор рассказывает о сложностях переделки генератора, который сделан по китайскому образцу.
  • Генератор имеет 32 провода, которые нужно разделить на четыре пучка по восемь проводов каждый.
  • Это увеличивает количество витков в обмотке и напряжение до 40-70 вольт.

Проблемы с проводами

15:13
  • Автор зачищает провода вручную, так как его машинка не справляется.
  • Генератор имеет разнесенный ноль, что усложняет коммутацию выводов.
  • Провода разделены на произвольные пучки по восемь проводов, которые затем соединяются последовательно.

Проверка генератора

17:52
  • Автор собирает генератор и проверяет его работу.
  • Генератор работает без встречных витков, что радует автора.
  • Валентин, знакомый автора, предлагает перемотать генератор по-своему, чтобы избежать проблем.

Проблемы с ротором

19:55
  • Ротор состоит из четырех половинок, что усложняет сборку.
  • Автор сталкивается с трудностями при сборке ротора, который начал распушиваться.
  • Решает использовать пресс для фиксации ротора.

Итоги переделки

23:52
  • Переделанный генератор имеет 80 кВт мощности.
  • Обмотки разделены на четыре пучка по восемь жил, что увеличивает количество витков в четыре раза.
  • Напряжение выросло с 8.6 вольт до 35 вольт, что увеличивает мощность генератора.

Тестирование генератора

25:41
  • Генератор тестируется на нагрузочном стенде.
  • При 400 оборотах и нагрузке в 440 ватт, напряжение холостого хода составляет 48.2 вольта.
  • Генератор будет использоваться с мультипликацией, что увеличит его мощность до 1 кВт.

Объяснение переделки

27:42
  • Автор объясняет, как были намотаны обмотки и как они были разделены.
  • Обмотки разделены на пучки по шестнадцать выводов, что увеличивает количество витков и напряжение.
  • Это позволяет увеличить мощность генератора и использовать его с мультипликацией.

Соединение проводов

30:26
  • Объяснение, как соединяются провода.
  • Разделение проводов на четыре пучка по восемь жил.
  • Использование термоусадки для маркировки проводов.

Подключение проводов

33:21
  • Соединение проводов по цветам.
  • Объяснение, как соединяются начала и концы проводов.
  • Завершение подключения проводов.

Тестирование генератора

35:22
  • Подготовка к тестированию генератора.
  • Тестирование генератора на холостом ходу.
  • Вес генератора и результаты тестирования.

Работа мотора с электроавтомобби

35:51
  • Подключение мотора к велосипедному контроллеру.
  • Тестирование мотора на разных скоростях.
  • Проблемы с датчиком Холла и их решение.

Заключение

38:01
  • Подведение итогов видео.
  • Пожелания здоровья и мирного неба.
  • Прощание и анонс новых видео.