Жмиль смотрит Клима Жукова про учебник "мракобесия для ВУЗов"

YOUTUBE · 23.11.2025 07:06

Ключевые темы и таймкоды

Учебник "Основы российской государственности"

0:45
  • В видео обсуждается учебник "Основы российской государственности", который был выпущен в 2021 году.
  • Учебник предназначен для вузов и содержит ценностные принципы, такие как единство, многообразие, сила и ответственность, согласие, сотрудничество, любовь и доверие, созидание и развитие.
  • Авторы учебника - Багдасарян и Перевезенцев, известные идеологи современного консерватизма.

Критика учебника

7:16
  • Критика учебника заключается в том, что он использует устаревшие и идеалистические подходы к трактовке истории, такие как цивилизационный подход Данилевского и Леонтьева.
  • Авторы учебника не пытаются доказать свои тезисы, а просто предлагают их как истину.
  • В учебнике также утверждается, что Россия непрерывно преемственно развивается с 862 года, что вызывает сомнения у критиков.
  • В целом, учебник "Основы российской государственности" критикуется за его идеалистический подход к истории и отсутствие доказательств для заявленных тезисов.

Основы государственности России

15:11
  • В учебнике истории России обсуждаются основы государственности, включая русский характер и его основные черты.
  • Упоминается идеалист Бердяев, который утверждал, что русский человек является продуктом воспитания и обстоятельств.
  • Однако, автор учебника критикует эту идею, утверждая, что русский характер не является имманентным свойством человека, а скорее отражает исторические условия и обстоятельства.

Русский характер и его основные черты

20:09
  • В учебнике утверждается, что доброта является основной чертой русского характера, которая поддерживается и углубляется благодаря религиозности и исканию абсолютного добра.
  • Однако, автор критикует эту идею, утверждая, что доброта не является присущей только русским, и что она может быть присуща и другим народам.

История России и ее развитие

26:04
  • В учебнике обсуждаются различные исторические события, включая завоевания и войны, которые происходили в России.
  • Автор критикует идею о том, что Россия не обращалась к военной силе для расширения своей территории, утверждая, что это не соответствует действительности.

Государство и государственность

29:37
  • Автор обсуждает измену России своему историческому предназначению и ее роль в мировой истории.
  • Он также обсуждает понятие государства и государственности, их отличие и связь с политическими мифами.

Периодизация истории России

38:42
  • Автор обсуждает периодизацию истории России, включая древний период, становление древнерусской государственности и удельный период.
  • Он также обсуждает прерывание государственности и трансформацию государства в разные исторические периоды.

Критика учебника по истории

42:47
  • Автор критикует учебник по истории, который не учитывает деление общества на два класса-антагониста в средневековье.
  • Он также критикует определение государства как "цивилизации", считая его ошибочным.

Государство-цивилизация

47:14
  • Автор обсуждает, что государство-цивилизация выстраивается вокруг всей цивилизационной общества, а не только вокруг одного класса.
  • Он приводит примеры других государств-цивилизаций, таких как Великобритания, США, Германия и Франция.

Критика учебника

50:27
  • Автор критикует учебник за использование термина "солидаризм", который он считает фашистским.
  • Он также критикует учебник за его право-консервативную направленность и отсутствие научной основы.

Сравнение философии марксизма-ленинизма и современной философии

56:56
  • Автор сравнивает современную философию в России с философией марксизма-ленинизма, отмечая, что последняя была более научной и обоснованной.
  • Он также критикует современную философию за использование наукообразного продукта и содержание, которое ниже допустимого.

Политические последствия

58:07
  • Автор предупреждает о возможных политических последствиях, если не заниматься политикой.
  • Он также отмечает, что современная философия не соответствует философии марксизма-ленинизма, но учитывает наработки прошлого, в том числе советского периода.