Открытие мира и человека в эпоху Возрождения 0:07 Возрождение открыло мир и человека, что связано с теорией перспективы. Линейная перспектива получила развитие в эпоху Возрождения. Споры о прямой перспективе продолжаются до сих пор.
Критика перспективы 0:54 Флоренский считал перспективу падением искусства после высот средневековья. Перспектива уравнивает человека с другими существами, делая его случайным индивидом. Перспектива делает зрение обычным, а не трансцендентным.
Идеальное и реальное в искусстве 3:16 Икона изображает идеальный мир, а перспектива погружает в реальный мир. Перспектива критикуется за изображение мира так, как его видит человеческий глаз. Искусство должно передавать духовные энергии, а не просто фиксировать реальность.
Перспектива как символическая форма 7:14 Перспектива — сложная изобразительная система, а не просто фиксация зрения. Перспектива условна и символична, как и средневековое искусство. Линейная перспектива учитывает положение наблюдателя в пространстве.
Влияние перспективы на восприятие 12:00 Перспектива учитывает положение наблюдателя и его восприятие мира. Леонардо да Винчи разрабатывал воздушную перспективу, учитывающую иллюзии зрения. Перспектива позволяет объекту и субъекту сохранять свою правду.
Единство субъекта и объекта 17:19 Перспектива позволяет субъекту и объекту сохранять свою правду. В отличие от иконы, перспектива учитывает права субъекта и объекта. Перспектива связывает права субъекта и объекта в гармонии.
Заключение 20:03 Перспектива сводит художественное явление к математически точному правилу. История перспективы трактуется как триумф отстраненного осознания действительности и человеческого властолюбия. Перспектива упрощает и систематизирует внешний мир, расширяя сферу собственного "я".
Перспектива и субъективность 21:47 В египетском искусстве зритель не может вмешаться в изображение. В перспективе художник утверждает свою субъективную правду зрения. Панский считает, что это проявление властолюбия, но можно видеть это как справедливость.
Перспектива и объективные законы 24:24 В перспективе господствуют объективные законы, а не субъективные предпочтения художника. Математика используется для подтверждения справедливости перспективы. Перспектива — сложная изобразительная система, требующая баланса между субъектом и объектом.
Перспектива как символическая форма 26:30 Панский рассматривает перспективу как символическую форму, отличную от иконописи и плоскостного искусства. Перспектива не стремится к достижению правды зрения, а является условной формой. Панский считает перспективу сложной и условной, как и другие художественные приемы.
Перспектива и мировоззрение 28:38 Перспектива изображает мир, где человек подчиняется общим правилам. Перспектива сохраняет центральность человека в мире, но не делает его тираном. Нарушение естественных закономерностей приводит к искажению объекта.
Перспектива и правда зрения 33:50 Перспектива важна для возрождения, так как она передает правду зрения. Правда зрения свидетельствует о правильном понимании мира. Перспектива — это философия и мировоззрение, передаваемое через художественную условность.
Перспектива и движение 37:45 Перспектива привносит движение и время в изображение. В иконе и египетских рельефах нет реального движения, в отличие от перспективы. Перспектива оживляет мир, делая его динамичным и становящимся.
Линейная перспектива и её влияние 42:25 Линейная перспектива создает ощущение неполноты и движения. В отличие от средневековых изображений, линейная перспектива оживляет мир. Предметы в линейной перспективе не только удаляются, но и приближаются.
Нарушения линейной перспективы 43:24 Линейная перспектива нарушает строгие математические законы. Эти нарушения делают живопись искусством, а не начертательной геометрией. Примеры нарушений можно найти в известных произведениях, таких как "Мона Лиза".
Метод сфумата 44:59 Метод сфумата создает эффект дымки, как при рассмотрении далеких предметов. Леонардо использует сфумата для создания поэтического образа "Моны Лизы". Поэтическое изображение отличается от детального и точного, как в современной живописи и литературе.
Поэтическое изображение 48:03 Леонардо отказывается от детального изображения "Моны Лизы", чтобы сохранить её поэтический образ. Поэтическое изображение важно для понимания характера и поступков персонажей. Пример с Наташей Ростовой показывает, как важно видеть человека в разных ситуациях.
Нарушение правил перспективы 51:49 Леонардо нарушает правила перспективы, создавая эффект далекого зрения. Это нарушение является обязательным правилом линейной перспективы. Линейная перспектива добавляет элемент случайности и несовершенства в мир.
Анимация в живописи 54:51 Анимация известных произведений не улучшает их, а ухудшает. Живопись передает мир статично и молча, что является её природой. Попытки оживить живопись через анимацию свидетельствуют о непонимании её природы.