Илья Быков, профессор кафедры связи с общественностью в политике, рассказывает о подготовке к кандидатскому экзамену по специальности "Политическая реклама и пиар".
Быков упоминает несколько книг, которые могут быть полезны для подготовки к экзамену: учебник по политической рекламе и пиару, учебник по теории и практике политической рекламы, учебник по теории и практике политической рекламы и связи с общественностью, учебник по теории и практике политической рекламы и связи с общественностью.
Он также рекомендует учебник по теории и практике политической рекламы и связи с общественностью, написанный известным специалистом по дискурсу, и учебник по политической рекламе и пиару, написанный известным специалистом в этой области.
Быков подчеркивает, что важно самостоятельно читать литературу и составлять свое мнение, а не полагаться только на его лекции.
В СПбГУ есть доступ к электронной библиотечной системе "Юрайт", где можно бесплатно читать книги по рекламе, коммуникативным технологиям и инвестиционным технологиям.
Также доступны учебники по связям с общественностью в органах власти и лоббизму.
Обсуждается идея о том, что научные парадигмы и теории могут определять, какие методы и подходы используются в исследованиях.
Приводится пример, как в античное время люди не думали о создании воздушного шара, но в эпоху Возрождения эта идея стала возможной благодаря развитию науки.
Упоминаются примеры философов, которые занимаются исследованиями внутреннего мира и духовными практиками, считая это научным знанием.
В видео также упоминаются другие подходы, такие как марксизм, критическая теория, системный анализ и постмодернизм.
Однако, несмотря на разнообразие подходов, все они сталкиваются с ограничениями, связанными с этическими вопросами и сложностью проведения экспериментов.
В видео обсуждается вопрос о том, является ли история наукой.
Автор считает, что история может быть наукой, но для этого необходимо установить все факты и преодолеть проблемы с закрытостью архивов и подделкой документов.
В видео также обсуждается понятие медиаграмотности и медиакомпетентности.
Медиаграмотность - это общее представление о том, как работают медиа, а медиакомпетентность - это способность создавать контент, который будет пользоваться спросом и приносить доход.
В видео обсуждаются различные определения понятия "связи с общественностью" и их влияние на бизнес.
Приводятся примеры определений из разных источников, включая определение Сэма Блэка, определение из института общественных отношений и определение из словаря Уэбстера.
Обсуждается также понятие "базисный субъект пиар" и "технологический субъект пиар".
Определение пропаганды: целенаправленное, систематическое стремление формировать восприятие, манипулировать знаниями и направлять поведение для достижения желаемой пропагандистом цели.
Определение пиара: управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью.
В пиаре используются общие социологические методы, такие как контент-анализ, социологические методы для анализа целевых аудиторий и новые методы, такие как сетевой анализ и эксперимент.
Специфические методы пиара могут быть связаны с политической философией, международными отношениями, политическими партиями и политическим лидерством.
В пиаре произошли изменения за последние сто лет, включая увеличение частоты и интенсивности общения с аудиторией.
В 1990-х годах обсуждалась теория демасификации масс-медиа, предполагающая, что СМИ будут иметь маленькие аудитории.
В настоящее время, однако, наблюдается десификация СМИ, когда они становятся меньше, но при этом существуют платформы, такие как YouTube, с огромными аудиториями.
В последние годы наблюдается поляризация общественного мнения, что может привести к развалу демократических стран.
В связи с этим, политики должны быть более центричными, чтобы привлечь больше избирателей.
В то же время, алгоритмы социальных сетей подталкивают пользователей к лайканию определенных сообщений, что может привести к усилению коммуникативной агрессии и хейт спича.