Введение и описание проблемы 0:00 Автомобиль Expeo J3 не запускается, ранее диагностировали проблему с BMS. Первое впечатление от салона напоминает Tesla Model X: панорамная крыша и огромное лобовое стекло.
Диагностика и ошибки 0:52 Обнаружена ошибка «потеря связи с BMS» после включения высокого напряжения. Линия VVL отключена, неопределённая ошибка. Сохранение отчёта и удаление ошибок не решает проблему запуска.
История проблемы 1:52 Ранее BMS снимали и проверяли визуально, но проблема осталась. Автомобиль запускался первый день, но на следующий день перестал. Привезли на эвакуаторе.
Анализ ошибок связи 2:37 Ошибки по связи с BMS, неопределённая связь с потерями. Батарея не выходит на связь с BMS.
План действий 3:37 Проверка разъёма и питания на разъём. Снятие батареи для осмотра BMS. Возможные причины проблемы: сгоревший предохранитель или другие дефекты.
Осмотр батареи 4:45 Батарея в алюминиевом корпусе, ранее вскрывали. Ниша для увеличенной батареи, но текущая батарея не увеличена.
Проверка CAN-шины 5:37 Проверка трёх витых пар CAN-шины. Один из сигналов есть, но ошибки в диагностике остаются. Ошибка в Gateway: BMS не видит систему.
Заключение 6:37 Ошибки не меняются при подключении или отключении разъёма. Проблема остаётся нерешённой.
Анализ сопротивления и напряжения 7:30 Обнаружено несоответствие сопротивления: вместо 120 Ом — 28 кОм. Виден высокий и низкий уровень напряжения: 2.33 В и 2.7 В. Схемы от партнёров не полностью соответствуют, но напряжение 12 В и минус подходят.
Подозрения на неисправность 8:30 На витой паре с сопротивлением 120 Ом обнаружен непонятный сигнал. Владелец автомобиля заметил, что автомобиль сначала не запустился, а потом заработал. Подозревается непропай в системе.
Осмотр контакторов и систем безопасности 9:26 Снята крышка батареи, обнаружены три контактора: один для зарядки, два для питания. Есть датчик тока, резистор и реле зарядки. Визуально провода целые, но требуется проверка и пропайка.
Прозвонка и пропайка контактов 11:26 Прозвонка показала отсутствие активных балансиров, только пассивные. Пропаян подозрительный контакт, элемент Catl. После пропайки контакт постоянно звонится, кан есть.
Установка BMS и проверка работы 12:26 Установлена BMS, подключена батарея к автомобилю. Охлаждение жидкостное, радиаторы по низу модулей. Автомобиль не запустился, но после снятия клеммы аккумулятора запустился и поехал.
Тестирование и удаление ошибок 15:26 BMS вышла на связь, удалены ошибки. Автомобиль заряжается, зарядка займёт 11 часов 40 минут. Тест-драйв показал работу автопилота и приборной панели, напоминающей Tesla.
Заключение и впечатления 18:26 Автомобиль качественный, с богатой комплектацией. Пробег 49 039 км, батарея не максимальная. Автор призывает подписаться на канал и обещает больше интересного контента.