ВАЗ-2116: перспективный проект уничтоженный в угоду Рено

YOUTUBE · 23.11.2025 06:35

Ключевые темы и таймкоды

История ВАЗ 2116

0:01
  • В середине 2000-х годов ВАЗ предпринял попытку создания принципиально новой модели класса C+.
  • Автомобиль ВАЗ 2116 Силуэт должен был вобрать в себя все самые передовые разработки ВАЗ.
  • Однако, автомобиль так и не получил серийного воплощения.

Проект ВАЗ 2116

1:01
  • В 2004 году был представлен первый полноразмерный макет ВАЗ 2116 Силуэт.
  • В 2005 году, после национализации завода, проект активизировался.
  • Ведущим конструктором был назначен Евгений Шмелёв.
  • В основе автомобиля лежал новый несущий кузов, адаптированный для 4-звездочного рейтинга.
  • Подвеска была выбрана независимой, с передними McPherson и задними 2-рычажными.
  • Планировалось использовать двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 102 и 128 л.с.
  • соответственно.
  • В пару к двигателям готовились перспективные 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач.
  • Рулевой механизм был реализован с гидравлическим усилителем.
  • Тормоза всех колес были дисковыми.

Закрытие проекта

3:55
  • В 2009 году новый собственник окончательно закрыл проект ВАЗ 2116.
  • Однако, некоторые технические решения использовались на других автомобилях ВАЗ.
  • В 2012 году началась разработка Лады Весты, которая основывалась на многих элементах платформы ВАЗ 2116.