БМРЦ маневровый маршрут работа реле (2023)

YOUTUBE · 23.11.2025 06:08

Ключевые темы и таймкоды

Введение и нажатие кнопки светофора

0:00
  • Дежурному по станции необходимо нажать кнопку светофора М1.
  • Кнопка светофора М1 и входной светофор управляются одним блоком МПМ.
  • При нажатии кнопки М1 срабатывает кнопочное реле КН, но без самоблокировки.

Срабатывание реле направления

1:32
  • Для окончательного срабатывания необходимо реле ОП.
  • Реле направления получает питание через контакты реле КН и 26-й выход блока НПМ.
  • Реле направления воздействует на стрелку, которая загорается желтым цветом.

Срабатывание реле ОП

3:52
  • Для работы противоповторных реле необходимо питание в шинах направления.
  • Реле ОП срабатывает через контакты реле направления ПМ.
  • Реле КН также имеет цепь самоблокировки, что предотвращает его выключение.

Контроль событий на пульте

8:53
  • При нажатии кнопки М1 загорается зеленая ячейка на пульте.
  • Зеленая ячейка указывает на срабатывание кнопочного реле в маневровом маршруте.
  • Зажигание стрелы указывает на срабатывание реле направления.

Конечная кнопка и срабатывание реле

10:14
  • При нажатии кнопки Ч2 срабатывает реле КН и реле ВКМ.
  • Реле ВКМ имеет цепь самоблокировки и фиксирует конец маневрового маршрута.
  • Срабатывание промежуточных блоков и проверка правильности положения стрелок.

Открытие светофоров

13:03
  • После проверки правильности положения стрелок открываются светофоры.
  • В составном маршруте должны открыться два светофора.
  • Реле АНК и реле АКМ контролируют правильность маршрута.

Работа реле в блоках светофоров

14:31
  • Реле АКН срабатывает в блоке светофора М7.
  • Реле АКН воздействует на промежуточные блоки, включая блок стрелки 5-7.
  • В блоке светофора М7 срабатывает маневровое противоборное реле МП.

Влияние реле АКН на промежуточные блоки

16:04
  • Реле АКН в блоке светофора М7 включает кнопочное реле КН.
  • Реле АКМ воздействует на блок светофора М3, включая вспомогательное конечное маневровое реле.
  • В блоке М3 реле КН включает зеленую лампочку на светофоре.

Работа стрелочных управляющих реле

19:21
  • Питание подается через контакты противоборного реле на стрелочные управляющие реле.
  • Реле П1 создает цепь питания для перевода стрелки в плюсовое положение.
  • Реле П1 воздействует на стрелки 1 и 7, включая их в плюсовое положение.

Влияние стрелочных управляющих реле на кнопочные реле

21:27
  • Стрелочные управляющие реле выключают кнопочные реле.
  • Это приводит к обесточиванию шин направления и погасанию стрелок на пульте.
  • Погасание стрелок указывает на срабатывание стрелочных управляющих реле.

Цепь соответствия и фиксация конца маршрута

24:15
  • Срабатывают стрелочные управляющие реле, создавая цепь соответствия.
  • Реле ПК и П проверяют соответствие положения стрелок.
  • Реле конечное маневровое фиксирует конец маневрового маршрута.

Проверка соответствия для второго маршрута

27:06
  • Проверка соответствия для второго маршрута от М7 до М2.
  • Реле ПК и П проверяют соответствие положения стрелок.
  • Реле конечное маневровое фиксирует конец второго маневрового маршрута.

Работа маршрутного набора

28:41
  • Маршрутный набор завершает свою работу.
  • Исполнительная группа должна работать.
  • Реле Н воздействует на исполнительную группу.

Цепь питания контрольно-секционных реле

29:17
  • Реле Н создает цепь питания контрольно-секционных реле.
  • Цепь начинается с блока маршрутного набора плюс МП.
  • Цепь проходит через стволовые контакты и реле КС светофора М1.

Первая цепь контрольно-секционных реле

30:06
  • Цепь идет от М1 до М3.
  • Включает реле 2КМ и заканчивается на минус.
  • Вторая цепь начинается у блока светофора М7.

Вторая цепь контрольно-секционных реле

31:16
  • Цепь идет от М7 до Ч2.
  • Включает реле НКМ и заканчивается на минус.
  • Зажигание желтой полосы на табло при замыкании секций.

Включение светофоров М1 и М7

33:12
  • Рассматривается включение светофоров М1 и М7.
  • Цепь питания сигнального реле М1.
  • Реле М1 переходит на блокировку после срабатывания.

Работа реле 1М и 2М

37:08
  • Реле 1М фиксирует вступление поезда, 2М - освобождение.
  • Реле З встает поток при срабатывании обоих реле.
  • При освобождении секции реле 2М срабатывает, размыкая секцию.