Введение и проблема снегохода 0:01 Много обращений по поводу покупки снегоходов Yamaha Viking 540. Пример: снегоход 2013 года с пробегом 1470 км за 600 тысяч рублей. Владелец привез снегоход в Уфу, но он перестал запускаться.
Осмотр снегохода 1:21 Пробег 1471 км, куплен в Сургуте. Владелец заметил перекладку мотора и проблемы с газом. Владелец обратился за глубокой ревизией.
Проблемы с мотором 2:41 Мотор перекладывает, владелец заметил воду в масляном насосе. Снегоход утонул, что привело к проблемам с газом. Ремень не подходит по модели, что вызывает проблемы.
Демонтаж мотора 4:54 Владелец хочет оставить снегоход себе, поэтому мотор будет разобран. Фаркоп потертый, что указывает на активное использование. В масляном насосе обнаружена вода.
Осмотр деталей 6:53 Вариаторы не настроены, расстояние между осями не соответствует норме. Пробег соответствует, но есть нештатные детали. Стартер не срабатывал из-за воды, что привело к ударам по полукартеру.
Проблемы с поршнями 10:04 Впускной коллектор снят, видны следы от перчаток. Правый поршень в плохом состоянии, хон не заводской. Выпускной коллектор и поршни имеют задиры и царапины.
Заключение 13:02 Мотор не работал должным образом, бензовоздушная смесь не горела. Поршни драные, предположительно оригинальные. Мотор не будет работать нормально из-за множества проблем.
Проблемы с поршнем и шатуном 14:12 Поршень оторвался, юбка и шатун в алюминиевом наклепе. Головка цилиндра повреждена, но не сильно. Цилиндр справа имеет яму и продувочные окна замяты.
Состояние деталей и износ 15:12 Поршень практически не работал, износ почти две сотки. Коленчатый вал требует капитального ремонта. Рекомендуется покупать снегоходы у проверенных специалистов.
Проблемы с подшипниками и шатуном 17:32 Подшипники шумные, продукт износа на подшипнике. Коленчатый вал в плохом состоянии, требуется разборка. Цилиндр не попадает в первый ремонт, только во второй.
Дефектовка и ремонт 19:56 Коленчатый вал разобран, вода не попала внутрь. Подшипники и шатуны требуют замены. Планируется замена всех подшипников и сальников.
Доработка и сборка 22:28 Доработаны продувочные окна, цилиндр в хорошем состоянии. Коленчатый вал отремонтирован, геометрия в отличном состоянии. Стартер разобран, уплотнительные кольца и сальник в хорошем состоянии.
Подготовка к установке мотора 26:01 Масляный насос продут и обслужен. Ревизия карбюратора обязательна перед установкой мотора. Снегоход стоял в воде, что привело к попаданию песка и тины.
Сборка и тестирование 28:45 Мотор собран, все прокладки в оригинале. Цилиндры расточены во второй ремонтный размер. Владелец оценит результаты при ходовых испытаниях.
Завершение ремонта 29:57 Ремень требует замены, натяжка слабая. После капитального ремонта ремень оставлять нельзя.
Опрессовка и подготовка мотора 30:41 Мотор из Сургута успешно прошел процедуру опрессовки. Установлен новый ремень вентилятора и подушка опоры. Мотор будет работать на совместной смазке.
Установка мотора и ходовые испытания 31:33 Мотор установлен в экипажную часть. Глушитель надулся из-за попадания воды, требуется сварка. Клиент вложил значительные средства в ходовку снегохода.
Осмотр ходовой части 32:33 Подшипники и склизы заменены, но есть коррозия. Снегоход, вероятно, стоял в сыром месте или топили. Много повреждений от льда и ржавчины.
Запуск мотора и ходовые испытания 34:26 Мотор установлен, смесь в баке разбавлена. Мотор работает без признаков проблем. Начинаются ходовые испытания в лесу.
Итоги ремонта и рекомендации 36:08 Снегоход проехал 7-10 километров без проблем. Покупка снегохода обошлась в 800 тысяч рублей. Важно использовать качественные температурные датчики для нормальной работы мотора.
Заключение и планы на будущее 37:59 Автор доволен результатом ремонта и доработок. Снегоход едет лучше стандартного, владелец оценит улучшения. Автор планирует продолжать ремонт и доработку снегоходов.