Проводница ночного поезда о работе, романтике дороги и пассажирах

YOUTUBE · 16.11.2025 03:43

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Юля, проводник пассажирского вагона, рассказывает о своей профессии.
  • Она работает проводником уже 28 лет.

Подготовка поезда

0:58
  • Поезд «Красная стрела» готовится к отправлению на станции Москва-Октябрьская.
  • Проводники сервируют столики, включают телевизоры и свет в купе.
  • Проводится осмотр подвагонного оборудования на предмет посторонних вещей.

Работа с пассажирами

1:56
  • В вагоне 28 посадочных мест, все пассажиры должны подойти к проводнику.
  • Иногда пассажиры садятся через другие вагоны, проводники подсказывают друг другу.

Первый рейс

2:55
  • Первый рейс был в Санкт-Петербург, ночь туда и обратно.
  • После рейса Юля спала сутки, пытаясь разобраться с документами.

График работы

3:54
  • График работы — 8 через 8 дней, зависит от количества рейсов.
  • Важно, чтобы семья была готова ждать проводника.

Отдых в пути

5:53
  • Согласно графику, в пути удаётся отдохнуть около 2,5 часов.
  • Необходимо переоформить персональные данные пассажира из-за ошибки.

Любимые маршруты

6:52
  • Каждый маршрут привлекает своей природой и красотой.
  • В Мурманске своя красота, на южном направлении — цветущие поля.

Исследование городов

7:51
  • Проводники наблюдают за городами из окна поезда.
  • Возможность посетить магазины и другие места ограничена графиком.

Работа зимой и летом

7:51
  • Зимой приходится прикладывать дополнительные усилия для обеспечения комфорта пассажиров.

Дополнительные обязанности проводников зимой

8:50
  • Зимой проводники дополнительно очищают и отмораживают вагоны.
  • Упоминаются проблемные пассажиры, которые не соблюдают закон о курении.
  • Обсуждается случай срыва стоп-крана из-за ошибки машиниста.

Сленг и предпочтения в транспорте

9:49
  • Проводники используют сленг, например, «суфлей» для межвагонного соединения.
  • Предпочитают ездить на машине или поезде, а не на самолёте.
  • Отмечают, что в поезде сложно расслабиться из-за работы.

Профдеформация и требования к проводникам

10:48
  • Проводники сталкиваются с профдеформацией из-за постоянного взаимодействия с пассажирами.
  • Не все люди могут работать с другими людьми и подстраиваться под разные ситуации.

Пик занятости и особенности работы

11:48
  • Утром самый пик занятости, вечером меньше пассажиров.
  • Проводники работают на фирменном поезде «Красная Стрела», который существует с 1931 года.
  • Отбирают людей с хорошим послужным списком и качественным выполнением работы.

Обязанности проводников

12:43
  • Проводники поддерживают комфортный температурный режим, следят за оборудованием и санитарным состоянием вагонов.
  • Ведут учёт расходов и готовят вагоны для пассажиров.

Новый год в поезде

13:42
  • Проводники часто встречают Новый год в поезде из-за большого количества работы.
  • Каждый Новый год приносит новые сюрпризы и наблюдения.

Осмотр вагона после высадки пассажиров

14:40
  • После высадки пассажиров проводники осматривают вагон на наличие забытых вещей.
  • Забытые вещи сдаются, составляется акт, и они передаются в камеру забытых вещей на вокзале.