Введение 0:00 Юля, проводник пассажирского вагона, рассказывает о своей профессии. Она работает проводником уже 28 лет.
Подготовка поезда 0:58 Поезд «Красная стрела» готовится к отправлению на станции Москва-Октябрьская. Проводники сервируют столики, включают телевизоры и свет в купе. Проводится осмотр подвагонного оборудования на предмет посторонних вещей.
Работа с пассажирами 1:56 В вагоне 28 посадочных мест, все пассажиры должны подойти к проводнику. Иногда пассажиры садятся через другие вагоны, проводники подсказывают друг другу.
Первый рейс 2:55 Первый рейс был в Санкт-Петербург, ночь туда и обратно. После рейса Юля спала сутки, пытаясь разобраться с документами.
График работы 3:54 График работы — 8 через 8 дней, зависит от количества рейсов. Важно, чтобы семья была готова ждать проводника.
Отдых в пути 5:53 Согласно графику, в пути удаётся отдохнуть около 2,5 часов. Необходимо переоформить персональные данные пассажира из-за ошибки.
Любимые маршруты 6:52 Каждый маршрут привлекает своей природой и красотой. В Мурманске своя красота, на южном направлении — цветущие поля.
Исследование городов 7:51 Проводники наблюдают за городами из окна поезда. Возможность посетить магазины и другие места ограничена графиком.
Работа зимой и летом 7:51 Зимой приходится прикладывать дополнительные усилия для обеспечения комфорта пассажиров.
Дополнительные обязанности проводников зимой 8:50 Зимой проводники дополнительно очищают и отмораживают вагоны. Упоминаются проблемные пассажиры, которые не соблюдают закон о курении. Обсуждается случай срыва стоп-крана из-за ошибки машиниста.
Сленг и предпочтения в транспорте 9:49 Проводники используют сленг, например, «суфлей» для межвагонного соединения. Предпочитают ездить на машине или поезде, а не на самолёте. Отмечают, что в поезде сложно расслабиться из-за работы.
Профдеформация и требования к проводникам 10:48 Проводники сталкиваются с профдеформацией из-за постоянного взаимодействия с пассажирами. Не все люди могут работать с другими людьми и подстраиваться под разные ситуации.
Пик занятости и особенности работы 11:48 Утром самый пик занятости, вечером меньше пассажиров. Проводники работают на фирменном поезде «Красная Стрела», который существует с 1931 года. Отбирают людей с хорошим послужным списком и качественным выполнением работы.
Обязанности проводников 12:43 Проводники поддерживают комфортный температурный режим, следят за оборудованием и санитарным состоянием вагонов. Ведут учёт расходов и готовят вагоны для пассажиров.
Новый год в поезде 13:42 Проводники часто встречают Новый год в поезде из-за большого количества работы. Каждый Новый год приносит новые сюрпризы и наблюдения.
Осмотр вагона после высадки пассажиров 14:40 После высадки пассажиров проводники осматривают вагон на наличие забытых вещей. Забытые вещи сдаются, составляется акт, и они передаются в камеру забытых вещей на вокзале.